Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Пояснительная записка

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх
Инвестиционный паспорт
Пояснительная записка
Стоимость экспертизы

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к проекту сейсмостойкого пожарного депо V типа на 2 автомашины с энергосберегающими технологиями

 

 

 

Архитектурный проект одноэтажного пожарного депо V типа на 2 автомашины может использоваться как проект офисного здания, гаража, склада, мини-завода и т.д.
Спроектирован для строительства как в России в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком, так и для любой иной страны мира.

 

 

Исходные данные об условиях строительства:

 

  • Ориентировочный срок службы не менее 50 лет (3 класс).

  • Класс ответственности здания - 2.

  • Расчетная зимняя температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2020:

    • наиболее холодной пятидневки - 32° С;

    • наиболее холодных суток - 36° С;

    • абсолютная минимальная температура воздуха, - 42 °С.

  • Нормативный скоростной напор ветра по I району согласно СП 20.13330.2016 - 23 кгс/кв. м(0,23 кПа);

  • Нормативная снеговая нагрузка по III району согласно СП 20.13330.2016 - 100 кг/кв. м (1.00 кПа);

  • Степень огнестойкости зданий - 3 (СП 2.13130.2020).

  • Зона влажности - нормальная.

  • Сейсмоустойчивость - не более 9 баллов.

 

Примечание

Класс функциональной пожарной опасности объекта защиты - Ф4.4 ("Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 123-ФЗ, п. 4 «г» ч.1 Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности).

Классификация зданий пожарных депо устанавливается ч.1 ст. 33 123-ФЗ в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площади. В соответствии с указанной нормой Закона, нахождение в здании пожарных автомобилей является определяющим признаком любого пожарного депо.

 

Статья 33. Классификация зданий пожарных депо
1. Здания пожарных депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются на следующие типы:
1) I - пожарные депо на 6, 8, 10 и 12 автомобилей для охраны городских поселений;
2) II - пожарные депо на 2, 4 и 6 автомобилей для охраны городских поселений;
3) III - пожарные депо на 6, 8, 10 и 12 автомобилей для охраны организаций;
4) IV - пожарные депо на 2, 4 и 6 автомобилей для охраны организаций;
5) V - пожарные депо на 1, 2, 3 и 4 автомобиля для охраны сельских поселений.
2. Здания пожарных депо I и III типов проектируются в случае размещения в них органов управления подразделений пожарной охраны, дислоцированных на территории населенного пункта или организации, и (или) дежурно-диспетчерской службы пожарной охраны.

 

Основные габаритные размеры дома

 

Пожарное депо представляет собой отдельностоящее здание прямоугольной формы в плане.
Здание одноэтажное переменной высоты, и предназначено для размещения в нем 2 пожарных автомашин или пожарной автотехники.
Запроектированная высота для размещения пожарных автомашин 5,5 м (5,2 м. в чистоте).
Запроектированная высота этажа здания для размещения людей 3,5 м (3,2 м. в чистоте).
Предельные размеры здания в плане в осях около 28,45 м х 29,3 м и высота около 6,1 м.
Запроектированная высота подполья 2,1 м (1,8 м. в чистоте).

Высота нулевой отметки первого этажа – 0,05 м.

Принята балтийская система высот (БСВ).

За нулевую отметку принята высота поверхности пола первого этажа.

Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 80,0 х 60,0 м.

 

Помещения подвала

Высота отн. 0 проекта

Кол-во

Название помещения

Площадь

Чистый объем

-2 100

2

Вход в подвал

10,80

22,68

-2 100

24

Подвал

647,38

1 359,48

-1 200

4

Приямок

3,36

4,72

 

30

ИТОГО: 

661,54 м2

1 386,88 м3

 

 

Помещения 1 этажа

Высота отн. 0 проекта

Кол-во

Название помещения

Площадь

Чистый объем

0

1

Душевая

26,33

92,14

0

1

Кладовая

14,85

82,84

0

1

Коридор общий

121,99

426,95

0

1

Офис

28,60

100,10

0

1

Офис

26,33

92,14

0

1

Помещение охраны

22,10

77,35

0

1

Раздевалка

22,10

77,35

0

1

Склад

23,40

81,90

0

1

Спортзал

46,15

161,53

0

1

Сушка рукавов

14,85

82,84

0

1

Учебный зал

70,20

245,70

0

2

Входной тамбур

12,40

45,74

0

2

Гараж

130,50

717,76

0

2

Кухня

45,50

159,25

0

2

Офис

44,20

154,70

0

2

Санузел

44,20

154,70

 

21

ИТОГО:

693,70 м2

2 752,99 м3

 

 

Технико-экономические показатели дома
 

Общая площадь застройки около 833,6 м2.

Общая площадь без учета подполья около 676,0 м2.

Общая площадь без учета коридоров около 541,2 м2.

Общая площадь подполья около 657,0 м2.
Общая площадь помещения для размещения пожарных машин около 138,2 м2.
Габариты ворот для автотранспорта: высота 4,2 м, ширина 4,0 м.

 

Типы помещений

 

Минимальное рекомендуемое число административных помещений – 18.

Планировка, площадь помещений и подвала указаны в поэтажных планах.

Технический этаж (чердак) не предусмотрен.

Ширина внутреннего общего коридора 2,0 м.
Во входе в дом со стороны главного фасада запроектирован тамбур.
Со стороны боковых и заднего фасада дома предусмотрены окна с размерами не менее 0,9 х 1,2 м. с приямком. Размеры приямка позволяют осуществлять подачу огнетушащего вещества из пеногенератора и удаление дыма с помощью дымососа (расстояние от стены здания до границы приямка не менее 0,7 м).
Подполье разделено противопожарными перегородками.
Выход на крышу по наружной приставной металлической лестнице.
Вентиляция естественная, через вентиляционные каналы в стенах с выводом на крышу и принудительная.

Минимальное рекомендуемое число вентиляционных каналов 2.

Основные помещения, запроектированные в подвале: кладовые, складское помещение, лестница, помещения для размещения коммуникаций.

Запроектирована одна смотровая яма с габаритами 10,0 х 1,0 м. для автомобилей.

С каждой длинной стороны ямы для укрепления верхних стенок и целях безопасности запроектировано установка двух металлических равнополочных уголков 125х125х8 с расположенных с повернутой на 180 градусов полками друг относительно друга.

Внутри смотровой ямы запроектированы светильники.

 

 

Возможные состав и площади помещений пожарного депо V типа на 2 автомашины

(уточняются по желанию заказчика)

 

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

1. Помещения пожарной техники и техобслуживания:

 

а) помещения пожарной техники

70

б) пост техобслуживания с осмотровой канавой

70

в) мастерская

20

г) кладовая для инструмента и запасных частей

10

д) пост мойки

-

е) кабинет безопасности движения

-

ж) кабинет начальника дежурной смены

12

з) учебный класс

2,5 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности дежурной смены

и) комната инструктажа населения

30

2. Вспомогательные помещения:

 

а) восстановительный пункт и гардеробная спецобмундирования:

 

гардероб

4 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности личного состава

термокамера

8

душевые и уборные

Предусматриваются согласно действующим нормам

кабинет психологической разгрузки

-

б) комната приема пищи

1,4 м2 на сотрудника, из расчета 75%-й численности личного состава дежурной смены

в) комната разогрева пищи

10

г) склад вещимущества с комнатой для коменданта

12

д) зал собраний

1,6 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности личного состава

е) комната при зале собраний

-

ж) спортивный зал

-

3. Служебные квартиры (количество)

Площадь и высоту помещений следует принимать согласно действующим нормам

а) однокомнатные

1

б) двухкомнатные

1

в) трехкомнатные

1

4. Общежитие для личного состава (количество комнат)

0

 

Примечания.
1. Расчетное количество сотрудников в дежурной смене на 1 пожарный автомобиль - 7 чел.
2. В пожарном депо допускается размещать одну емкость до 2 м3 для хранения пенообразователя
в отдельном отапливаемом помещении.
3. В здании пожарного депо спортивный зал не предусматривается, если он имеется в составе
учебно-тренировочного комплекса.

4. В пожарных депо по охране предприятий (организаций) допускается не предусматривать помещения медико-профилактического и культурно-массового назначения при наличии в непосредственной
близости соответствующих помещений на охраняемых предприятиях.

5. При проектировании смотровой канавы может быть учтен "Типовой проект 503-3-17.87 "Профилакторий для ежедневного обслуживания грузовых автомобилей на две линии".

6. Устройства для технического осмотра автомобилей (смотровые ямы и эстакады) не являются самостоятельным объектом автомобильного сервиса.

7. В помещениях поста технического обслуживания и хранения (стоянки) пожарно-спасательной техники устраивают осмотровые канавы из расчета: одна канава на три автомобиля. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости
от конструкции реборд составляет 1,0— 1,1 м. Глубина осмотровой канавы составляет 1,2— 1,4 м от
уровня пола гаража-стоянки.
Осмотровые канавы должны иметь два спуска (один — по ступенчатой лестнице, другой — по
скобам) и сверху закрываться съемной решеткой из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм.
По периметру канавы оборудуют предохранительную реборду высотой не менее 80 мм, пол и стены
канавы облицовывают керамической плиткой, на ее дно укладывают деревянную решетку, в стенах
устраивают ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников должны быть защищены
от механических повреждений.

8. Смотровые канавы должны быть оборудованы системами отопления, освещения, иметь гладкие, легко моющиеся стены и, при необходимости, переходные мостики.

 

 

Площади служебных помещений пожарных депо на 2 машины согласно СП 380.1325800.2018

 

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

1.Помещение пожарной техники

100

2.Помещения технического

обслуживания пожарной техники, пожарно-технического и аварийно-

спасательного оборудования и вооружения:

 

а) помещение техобслуживания с

осмотровой канавой

70

б) мастерская

20

в) кладовая для инструмента и запасных частей

20

г) помещение для обслуживания и хранения рукавов

20

д) помещение для мойки рукавов и одежды

18

е) башня для сушки рукавов высотой не менее 25 м

Площадь – не менее 8, высота – не менее 15 м

3.Служебные помещения:

 

а) кабинет начальника

16

б) кабинет заместителя начальника

14

в) канцелярия (приемная)

12

г) кабинет начальника дежурной смены

16

д) учебный класс

30

е) кабинет безопасности дорожного движения

Совмещен с учебным классом

ж) кабинет психологической разгрузки

20

и) спортивный зал

40

4.Пункт связи:

 

а) диспетчерская

16

б) аппаратная

10

в) комната отдыха диспетчерского состава

9

5.Пост ГДЗС

До 30 (в зависимости от функционального назначения пожарной части)

6.Вспомогательные помещения:

 

а) комната отдыха дежурной смены

54

б) раздевалка

100

в) помещение для сушки одежды

12

г) комната разогрева пищи

12

д) комната приема пищи

18

е) парная с комнатой отдыха

20

ж) уборные и душевые

50

7.Склады:

 

а) вещевого имущества с кабинетом коменданта

50 (3 помещения)

б) пожарного и аварийно-спасательного оборудования и хозяйственного инвентаря

40

в) огнетушащих средств (порошок, пенообразователь и т. д.)

60

8 Дополнительные площади

 

Коридоры, холлы и т.д. не более 35% площади помещений

До 310

ВСЕГО:

До 1195

 

Примечания
1.При размещении в пожарном депо автомобилей более 6 единиц площадь помещений определяется методом экстраполяции.
2.Допускаются отступления от установленных в пунктах 2–7 значений площадей помещений, но не более чем на 15 % в большую или меньшую сторону.
3.В пункте 1 приведены рекомендуемые минимальные значения площади помещения, которые следует устанавливать исходя из габаритов пожарно-спасательной технических средств с учетом приложения А.

 

 

 

Для справки

 

СНиП 2.01.57-85

п.6.7. Габариты рабочей зоны осмотровых канав следует принимать в соответствии с табл. 6.

 

Таблица 6

Тип подвижного состава

Габариты рабочей зоны осмотровых канав, м

длина

ширина

глубина

Легковые автомобили

Не менее наибольшей длины автомобиля

0,9-1,1

1,1-1,5

Грузовые автомобили и автопоезда

Не менее наибольшей длины автомобиля или автопоезда

1,0-1,2

1,1-1,3

Автобусы

Не менее наибольшей длины автобуса

1,2-1,3 
(при внутренней реборде);

1,4-1,6 
(при наружной реборде)

1,1-1,3

Ступени в осмотровой канаве следует предусматривать в торцевой части со стороны въездов автомобилей на рабочие посты без устройства тоннелей (переходов).

 

 

ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей"
 

п.4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и в смотровые канавы, а также в приямки, соединяющие смотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.
Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16 °С и не выше +25 °С.
Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.
 

п.5.3. Освещение смотровых канав следует предусматривать светильниками с люминесцентными лампами со степенью защиты не ниже УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80. Ниши для установки указанных светильников должны быть защищены от механических повреждений.

 

Основные нормативные документы, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин:

  • ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;

  • ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;

  • ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;

  • МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей».

ГОСТы размеры смотровых ям для машин не регулируют.
 

ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (отменены)

3.2.20.Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее осуществляются через тоннель.
3.2.21.Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать требованиям нормативных актов, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
3.2.22.Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

3.2.23.Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду АТС.

3.2.24.Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

3.2.25.При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
3.2.27.Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых
тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% вниз от основного входа для стока воды.
3.2.28.Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение АТС в канаву или с эстакады во время его передвижения. Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду АТС, должны иметь стационарные упоры для колес АТС (колесоотбойные брусья).
На рассекателях, ребордах и прилегающих зонах к осмотровым канавам должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены знаки безопасности (W 15) в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Нахождение посторонних лиц в зонах технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния не допускается.

3.2.29. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами,
3.2.30. Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест, устанавливаемых на канаве АТС.
3.7.2.10. Освещение осмотровых канав светильниками напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих условий:
- вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;
- осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;
- светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;
- металлические корпуса светильников должны заземляться (зануляться).
3.8.20. В рабочую зону, а также в осмотровые канавы воздух должен подаваться с холодный период года с температурой не выше 25”С и не ниже 16”С.

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ Р М-008-99 (действует)
6.1.17. Освещение осмотровых канав светильниками с напряжением в сети 220 В допускается при выполнении следующих требований:
а) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и проводка должны иметь надежную электро- и гидроизоляцию;
б) светильники должны быть закрыты стеклом или ограждены защитной решеткой;
в) металлические корпуса светильников должны быть заземлены,
6.3.21. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение со ступенчатой лестницей шириной не менее 0,7 м, оборудованы приточной вентиляцией и не должны загромождаться посторонними предметами. Выход из одиночной тупиковой осмотровой канавы должен быть устроен со стороны, противоположной заезду транспортного средства.
6.3.22. Отделка стен осмотровых канав и помещений, где возможно загрязнение, должна быть выполнена керамической плиткой с учетом возможности систематической мокрой уборки. Пол в канаве должен иметь уклон 2:100 для стока воды.
 

 
Общее описание архитектурных решений

 

Инсоляцию обеспечивают окон, расположенные по периметру здания.

Подполье предлагается использовать для размещения инженерных коммуникация, складских и подсобных помещений.

Примечание: возможно проектирование подвала иной высоты или полное отсутствие подвала.

Помимо возможности входа в здания через ворота для автомашин предусмотрены четыре входа-выхода в надземный этаж.
Входы в подполье запроектированы с боковых фасадов здания.
Перед зданием запроектированы парковочные места для легкового и грузового автотранспорта.
Крыша плоская, с парапетом высотой 0,5 м по краям, частично эксплуатируемая, неотапливаемая.
На крыше предлагается установить панели солнечных батарей, телекоммуникационное оборудование, солнечные водонагреватели.

Выход на крышу по наружной приставной металлической лестнице.
Перед зданием запроектированы парковочные места для легкового и грузового автотранспорта.

На первом этаже запроектированы мужской и женский туалеты для маломобильной группы населения.
Здание обеспечивает возможность его беспрепятственного посещения маломобильной группы населения.
Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен и перекрытий.

Наружные стены дома предлагается строить из крупных панелей, кирпича 500 мм. толщины или газобетона.

Перекрытия в здании рассчитаны как на железобетонные плиты типа "ПК", так и на монолит.

Раскладка плит перекрытий (покрытия) приведена.

Возможное исполнение стены во внутренних перегородках из кирпича или газобетонных блоков типа ИНСИ D600.

Сток ливневых и талых вод осуществляется по двум трубам внутреннего водопровода.

В гараже-стоянке предусмотрен газоотвод от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей пожарно-спасательной техники. При этом обеспечивать постоянное подключение системы газоотвода к выхлопной системе технических средств и саморазмыкание в начале их движения

Электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение гаража-стоянки должны быть в режиме постоянной готовности.
Электроприемники систем пожарной защиты (СПЗ) должны быть запитаны от самостоятельного
вводно-распределительного устройства (ВРУ) с автоматическим вводом резерва (АВР), которое должно быть подключено после аппарата управления и до аппарата защиты основного ВРУ. Фасадная часть
самостоятельного ВРУ должна иметь отличительную окраску (красную).
Электрические сети должны быть выполнены кабелями с медными токопроводящими жилами. Кабельные линии и электропроводки систем противопожарной защиты должны быть самостоятельными и
выполнены огнестойкими кабелями с индексом «FR».

Помещение дежурной смены и коридоры должны быть оборудованы аварийным освещением от аккумуляторных батарей или независимого стационарного источника питания. Электроснабжение светильников аварийного освещения в помещении дежурной смены и коридорах должно быть выполнено от трех независимых источников питания. В качестве третьего независимого источника электроснабжения могут быть
использованы:
- аккумуляторные батареи (как автономные, входящие в состав светильников, так и централизованные, установленные в отдельном помещении);
- независимые стационарные источники питания.
Помещения центральных пунктов пожарной связи и пунктов связи пожарной части оборудуют аварийным освещением, обеспечивающим освещенность не ниже 5 % общей нормы освещенности. 

Планировочная отметка дорожного покрытия перед выездом из здания пожарного депо должна быть ниже отметки пола помещения пожарной техники не менее чем на 0,15 м. Уровень пола помещения пожарной техники следует проектировать ниже уровня пола смежных помещений не менее чем на 0,05 м. Уклон пола в помещении пожарной техники должен быть в сторону трапов и лотков.

 

Для здания предлагается использовать систему молниезащиты, установленную на 6 металлических стержневых опорах (молниеприемников) на крыше здания.
Высота возвышения молниеприемников, установленных на крыше здания около 5,0 м.

 

Примечание

Возможно проектирование разных по площади и внутреннему дизайну окон в здании.

Ширина ворот в помещении пожарной техники принята на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей.

Каждые ворота оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание.

Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% всей площади ворот.

В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размером не менее 0,7x2 м.

 

Требования к земельным участкам и размещению зданий пожарных депо

 

Расстояние от зданий, сооружений, границ земельных участков пожарных депо до красной линии в городских и сельских поселениях следует принимать не менее 10 м.

Расстояние от зданий, сооружений пожарных депо до других производственных и складских зданий, сооружений категорий А и Б по взрывопожарной опасности на прилегающей территории должно составлять не менее 50 м.
Дороги и площадки на территории пожарного депо следует предусматривать с твердым покрытием.

Комплекс зданий и сооружений пожарных депо должен иметь территорию с ограждением от территории других зданий и сооружений.
Земельный участок для размещения пожарного депо должен иметь ограждение высотой не менее 1,5 м и иметь, как правило, два въезда (выезда).

Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м.
Допускается не предусматривать соответствующее ограждение для пожарного депо типа IV или при его расположении непосредственно на территории охраняемого объекта.

Наименьшие расстояния до въездов-выездов автомобилей из пожарного депо следует принимать:
- 50 м - от перекрестков магистральных улиц;
- 20 м - от перекрестков улиц местного значения;
- 30 м - от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.
Планировочная отметка дорожного покрытия перед выездом из здания пожарного депо должна быть ниже отметки пола помещения пожарной техники не менее чем на 0,15 м.

Уровень пола помещения пожарной техники следует проектировать ниже уровня пола смежных помещений не менее чем на 0,05 м. Уклон пола в помещении пожарной техники должен быть в сторону трапов и лотков.

  

В производственном здании предусматривается следующее инженерное оборудование:
 

  • отопление – централизованное;

    • предлагается использовать систему вертикальных тепловых насосов;

  • вентиляция - естественная и принудительная;

  • горячее водоснабжение – централизованное;

  • холодное водоснабжение - централизованное;

  • канализация – центральная, подключение к городской или местной сети.

    • Примечание: на заднем дворе пожарного депо можно удачно разместить систему канализации пожарного депо.

  • электроснабжение - централизованное от городской или местной сети 380/ 220В.

    • предлагается установка панелей солнечных батарей на крыше пожарного депо и ветрогенераторов;

  • газоснабжение – централизованное;

    • Примечание: подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения выполнить по техническим условиям соответствующих служб и организаций.

    • предлагается полный отказ от газа;

  • автоматические и слаботочные устройства (громкоговорящая связь в зданиях и на территории, радиофикация, телефонизация, локальная компьютерная сеть, Интернет и телевидение);

  • телевизионная антенна – предусмотрена;

  • кондиционер – индивидуальный, по желанию заказчика;

  • видеонаблюдение – по желанию заказчика.

 

 

 

Примечание

 

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
А.10 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен далее в данном документе.
25.2 В цокольных и надземных этажах АУП устанавливаются при хранении 3 и более автомобилей.

 

СП 380.1325800.2018 "Здания пожарных депо. Правила проектирования";
8.20 Системы автоматического пожаротушения и сигнализации, оповещения о пожаре должны соответствовать требованиям СП 3.13130, СП 5.13130.2009.

 

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

 

Окна и двери

 

Предлагается установка пластиковых окон ПВХ (двойной стеклопакет).

Данные по окнам и дверям:

 

  • Общее число окон – 21.

  • Габаритные размеры окон 2,1 х 2,1 м.

  • Общее число дверей 37 (в подполье, в помещениях, санузлах).

  • Двери входные в помещениях одинарные металлические 1,1 х 2,2 м.

 

Данный архитектурный проект пожарного депо - удачное и оптимальное решение для тех, кто хотел бы быстро организовать пожарную охрану предприятия, небольшого населенного пункта или поселка.

 

Финансовые и прочие риски при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков

  1. В сфере предпринимательской деятельности обстоятельством, освобождающим от ответственности, является лишь воздействие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким форс-мажорным обстоятельствам относятся, например, стихийные бедствия, военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и т.д. К форс-мажору относятся также запретительные меры государственных органов: объявление карантина, запрещение перевозок, запрет торговли в порядке международных санкций и т.д.

  2. Увеличение стоимости квадратного метра помещения вследствие инфляции, роста издержек, связанных со строительным производством, и цен на строительные материалы.

  3. Изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

  4. Вероятность внесения изменений в действующее законодательство, что может привести как к повышению, так и к понижению стоимости строительства.

  5. Добровольное страхование на момент публикации проектной декларации не производилось. Планируется заключение договора страхования строительных рисков в течение одного месяца с момента получения разрешения на строительство.

 

Сведения об использованных в проекте изобретениях, результатах проведенных патентных исследованиях
 
Настоящий архитектурный проект пожарного депо проверен и обладает патентной чистотой в отношении Российской Федерации.
 
Данный архитектурный проект пожарного депо с использованием альтернативных источников энергии, и с энергосберегающими технологиями - удачное и оптимальное решение для тех, кто хотел бы стать владельцем добротного, недорогого, безопасного, функционального и современного дома, в котором можно жить, работать и сдавать в аренду помещения.

 

Примечания

  1. Данный архитектурный проект одноэтажного пожарного депо является исходным для проектирования всех смежных инженерных разделов.

  2. После выполнения раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.

  3. Все решения по внутренней отделке и цветовой гамме помещений, холлов, лестниц и т.д. не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному проекту интерьера (экстерьера).

На стадии архитектурного проектирование возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается положение несущих стен. 

Технические решения, принятые при проектировании пожарного депо, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для работы людей эксплуатацию пожарного депо при соблюдении в нем предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ эксплуатации и содержания нежилых помещений.

 

 

Авторские права на дизайн дома защищены: Copyright © 2016.

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты больниц
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проекты спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты аквапарков
Проекты колумбариев
Очистные сооружения

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование.

Copyright © 2023  |  Автор: Сергей Пыхтин