Пояснительная
записка к проекту
многоэтажного
механизированного подземно-надземного паркинга закрытого типа
на 88 машиномест
(Инвестиционный компактный многоэтажный механизированный паркинг)
Архитектурный проект
компактного многоэтажного механизированного подземно-надземного паркинга закрытого типа
(автоматическая парковка, автостоянка с механизированными устройствами)
спроектирован для строительства
как в России в соответствии с техническим
заданием, утвержденным заказчиком, так и для любой иной страны мира.
Исходные данные об
условиях строительства:
-
Ориентировочный
срок службы не менее 50 лет (3 класс) по ГОСТ 27751-2014 "Надежность
строительных конструкций и оснований. Основные положения";
-
Класс
ответственности здания - КС-2 по ГОСТ 27751-2014;
-
Расчетная зимняя
температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2020
"Строительная климатология":
-
наиболее
холодной пятидневки - 32° С;
-
наиболее
холодных суток - 36° С;
-
абсолютная
минимальная температура воздуха, - 42 °С.
-
Нормативный
скоростной напор ветра по I району согласно СП 20.13330.2016
"Нагрузки и воздействия" - 23 кгс/м2. (0,23 кПа);
-
Нормативная
снеговая нагрузка по III району согласно СП 20.13330.2016 - 100
кг/м2. (1.00 кПа);
-
Степень
огнестойкости зданий - 3 по СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной
защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
-
Зона влажности - 2
(нормальная) по СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий";
-
Сейсмоустойчивость - не более 9 баллов по ОСР-2015 СП 14.13330.2018 "Строительство в
сейсмических районах" при соблюдении рекомендаций по повышению
сейсмостойкости, в частности, вертикально-горизонтальном армировании
несущих стен, вентиляционных каналов и анкеровки плит перекрытия и
т.д.
Основные габаритные
размеры подземно-надземного паркинга
Здание представляет собой
2 надземных этажа, эксплуатируемую крышу, подземный этаж и подвал.
У здания условно прямоугольная
форма в плане с размерами в осях около 17,74 м. х
21,0 м. и высота около 17,3 м.
Глубина подземной части
около 12,0 м.
Въезды в паркинг на первом
этаже: по два с каждой стороны главного и заднего фасадов.
Запроектированная
высота 1 этажа 3,3 м.
Запроектированная
высота подвала 1,7 м.
Возможно изменение
высоты подвала.
Высота нулевой отметки
первого этажа – 0,0 м.
Минимальные
рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку –
28,0
м. х
33,0 м.
Технико-экономические
показатели здания
Площадь застройки
здания около 306,0 кв. м
Площадь всех этажей подземно-надземного паркинга без учета площади крыши и подвала около
1550,0 кв. м
Общая площадь офисов около
45,0
кв. м
Возможно изменение площади подвала.
Площадь всех этажей
подземно-надземного паркинга
без учета площади подвала и крыши около
1550,0 кв. м
Типы помещений
В паркинге запроектировано 88 машиномест.
В каждом из 4 блоков запроектировано хранение 22 машин.
На первом этаже запроектированы коммерческие помещения, электрощитовая,
помещение охраны, комната органов управления, туалет и техническое
помещение.
Размер стандартного машиноместа рассчитан на машину среднего класса с
массой до 2,5 тонн и со следующими их габаритными размерами: длина –
4950 мм., ширина – 1950 мм., высота – 2000 мм.
Возможно размещение машин большого класса с массой до 3 тонн и со
следующими габаритами:
длина – 5600 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2000 мм.
Ограничение по высоте для всех автомашин - 2,0 м.
На первом этаже предлагается размещение нежилых помещений для размещения
персонала, электрощитовой, мини-офиса.
Планировка этажей, площадь боксов, габариты рампы и т.д. указаны в
поэтажных планах.
Технический этаж (чердак) не предусмотрен.
Туалеты не запроектированы, но могут быть допроектированы.
В подвале запроектированы бойлерная, складские и подсобные помещения,
лестница.
Общее описание
архитектурных решений
Базовый вариант подземно-надземного паркинга - закрытый.
Связь между этажами:
-
по 2 лестницам,
каждая из которых расположены со сторон боковых фасадов,
обеспечивающих возможность доступа для пожарных
подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон
подземно-надземного паркинга через двери.
-
по каждой лестнице возможен выход на крышу и
спуск в подвал;
-
на крыше запроектировано два люка,
позволяющих спуститься внутрь подземно-надземного паркинга.
Мусоропровод
не предусмотрен.
Крыша плоская, эксплуатируемая, неотапливаемая.
Возможна доработка
проекта подземно-надземного паркинга с частично эксплуатируемой крышей.
Предусмотрены выходы на крышу по
рампе и лестниц с последнего этажа здания.
Вентиляция естественная
и принудительная.
Общее число вентиляционных
каналов здания - 4.
Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается
совместной работой фундаментов, несущих стен и перекрытий.
Перекрытия в здании
рассчитаны как на железобетонные плиты, так и на монолит.
Сток ливневых и талых
вод осуществляется по 2 внутренним трубам водопровода,
каждая из которых обслуживает два смежных блоков. Предусмотрена
возможность обслуживания 4 блоков одной трубой.
Внутренняя отделка - в соответствии с
нормами проектирования, из современных энергоэффективных, огнестойких
материалов.
Несущей конструкцией каркаса является
поперечная рама с жестким закреплением колонн в фундаменте.
Продольная неизменяемость каркаса обеспечивается вертикальными связями
по колоннам и горизонтальными связями покрытия.
Колонны каркаса - двутавры колонные и балочные по СТО АСЧМ 20-93.
Балки покрытия - двутавры балочные по СТО АСЧМ 20-93.
Прогоны покрытия - из стальных горячекатанных швеллеров по ГОСТ 8240-97.
Связи вертикальные по колоннам - уголки равнополочные по ГОСТ 8509-93.
Связи горизонтальные в покрытии - уголки равнополочные по ГОСТ 8509-93.
Базы колонн - плиты, приваренные к стержням колонн.
Опирание колонн на фундамент осуществляется
через подплиту из тяжелого бетона кл. В15 между опорной плитой и
поверхностью фундамента.
Закрепление колонн осуществляется фундаментными болтами.
В здании
предусматривается следующее инженерное оборудование:
-
отопление –
индивидуальное или централизованное;
-
горячее
водоснабжение – индивидуальное, на первом этаже, рядом с помещением
охраны;
-
холодное
водоснабжение - централизованное;
-
канализация –
отсутствует
центральной канализации, подключенной к городской или местной сети.
электроснабжение -
централизованное от городской или местной сети 380/220В и за счет
панелей солнечных батарей, установленных на крыше здания.
газоснабжение –
нет;
Примечание:
подключение канализации, линии электроснабжения
выполнить по техническим условиям соответствующих служб и
организаций.
телефон и Интернет
– индивидуальное подключение;
телевизионная антенна – по желанию заказчика;
кондиционер –
индивидуальный, по желанию заказчика;
радиоточка – по
желанию заказчика;
система пожарной сигнализации и пожаротушения:
предусмотрены;
автоматические ворота в каждом въезде-выезде;
видеонаблюдение – предусмотрено.
Окна и двери
Предлагается установка
двойных пластиковых окон (двойной стеклопакет).
Данные
по окнам и дверям:
-
Общее число окон –
34.
-
Габаритные размеры
окон:
Одинарные окна
(м): 0,9х1,5; 1,5х0,4; 1,6х0,4.
Общее число дверей
48 (в помещениях, подвале).
Двери входные в
секцию одинарные металлические.
Ворота в гараж -
автоматические.
Габаритные размеры (м) дверей (на лестнице, подсобных
помещениях): 0,9х2,1;
0,7х2,1; 1,0х2,1.
Данный архитектурный проект
механизированного многоэтажного
подземно-надземного паркинга - удачное
и оптимальное решение для тех, кто хотел бы стать владельцем недорогого,
безопасного, функционального современного подземно-надземного паркинга с возможностью его коммерческого
использования.
Примечания
-
Данный архитектурный проект
механизированного многоэтажного подземно-надземного паркинга является исходным для проектирования всех смежных инженерных разделов.
-
После выполнения
раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые
незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.
-
Все решения по
внутренней отделке и цветовой гамме стен, лестниц, общих коридоров,
рампе и т.д. не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному
проекту интерьера (экстерьера).
На стадии архитектурного
проектирование механизированного многоэтажного подземно-надземного
паркинга возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных
требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается
положение несущих стен.
Технические решения,
принятые при проектировании механизированного многоэтажного
подземно-надземного паркинга, соответствуют требованиям
экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм,
действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную
эксплуатацию механизированного многоэтажного подземно-надземного
паркинга при соблюдении владельцами боксов
предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ
эксплуатации и содержания нежилых и производственных помещений.
Авторские права на
дизайн подземно-надземного паркинга защищены:
Copyright
© 2015. |