Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Пояснительная записка

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх
Инвестиционный паспорт
Пояснительная записка

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к проекту сейсмостойкого пожарного депо V типа на 2 автомашины с энергосберегающими технологиями

 

 

 

Архитектурный проект одноэтажного пожарного депо V типа на 2 автомашины может использоваться как проект офисного здания, гаража, склада, мини-завода и т.д.
Спроектирован для строительства как в России в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком, так и для любой иной страны мира.

 

 

Исходные данные об условиях строительства:

 

  • Ориентировочный срок службы не менее 50 лет (3 класс).

  • Класс ответственности здания - 2.

  • Расчетная зимняя температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2020:

    • наиболее холодной пятидневки - 32° С;

    • наиболее холодных суток - 36° С;

    • абсолютная минимальная температура воздуха, - 42 °С.

  • Нормативный скоростной напор ветра по I району согласно СП 20.13330.2016 - 23 кгс/кв. м(0,23 кПа);

  • Нормативная снеговая нагрузка по III району согласно СП 20.13330.2016 - 100 кг/кв. м (1.00 кПа);

  • Степень огнестойкости зданий - 3 (СП 2.13130.2020).

  • Зона влажности - нормальная.

  • Сейсмоустойчивость - не более 9 баллов.

 

Основные габаритные размеры дома

 

Пожарное депо представляет собой отдельностоящее здание прямоугольной формы в плане.
Здание одноэтажное переменной высоты, и предназначено для размещения в нем 2 пожарных автомашин или пожарной автотехники.
Запроектированная высота для размещения пожарных автомашин 4,8 м. (4,5 м. в чистоте).
Запроектированная высота этажа здания для размещения людей 3,5 м. (3,2 м. в чистоте).
Предельные размеры здания в плане в осях около 28,45 м. х 19,9 м. и высота около 5,4 м.
Запроектированная высота подполья 2,1 м (1,8 м в чистоте).

Высота нулевой отметки первого этажа – 0,05 м.
Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 60,0 х 60,0 м.

 

Технико-экономические показатели дома
 

Общая площадь застройки около 566,1 м2.
Общая площадь без учета подполья около 449,5 м2.

Общая площадь без учета коридоров около 372,0 м2.
Общая площадь подполья около 435,0 м2.
Общая площадь помещения для размещения пожарных машин около 139,2 м2.
Габариты ворот для автотранспорта: высота 4,2 м, ширина 4,0 м.

 

Типы помещений

 

Минимальное рекомендуемое число административных помещений – 8.

Планировка, площадь помещений и подвала указаны в поэтажных планах.

Технический этаж (чердак) не предусмотрен.

Ширина внутреннего общего коридора 2,0 м.
Во входе в дом со стороны главного фасада запроектирован тамбур.
Со стороны боковых и заднего фасада дома предусмотрены окна с размерами не менее 0,9 х 1,2 м. с приямком.

Размеры приямка позволяют осуществлять подачу огнетушащего вещества из пеногенератора и удаление дыма с помощью дымососа (расстояние от стены здания до границы приямка не менее 0,7 м).
подполье разделено противопожарными перегородками.
Выход на крышу по наружной приставной металлической лестнице.
Вентиляция естественная, через вентиляционные каналы в стенах с выводом на крышу и принудительная.

Минимальное рекомендуемое число вентиляционных каналов 2.

Основные помещения, запроектированные в подвале: кладовые, складское помещение, лестница, помещения для размещения коммуникаций.

Запроектирована одна смотровая яма с габаритами 10,0 х 1,0 м. для автомобилей.

С каждой длинной стороны ямы для укрепления верхних стенок и целях безопасности запроектировано установка двух металлических равнополочных уголков 125х125х8 с расположенных с повернутой на 180 градусов полками друг относительно друга.

Внутри смотровой ямы запроектированы светильники.

 

 

Возможные состав и площади помещений пожарного депо V типа на 2 автомашины

(уточняются по желанию заказчика)

 

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

1. Помещения пожарной техники и техобслуживания:

 

а) помещения пожарной техники

70

б) пост техобслуживания с осмотровой канавой

70

в) мастерская

20

г) кладовая для инструмента и запасных частей

10

д) пост мойки

-

е) кабинет безопасности движения

-

ж) кабинет начальника дежурной смены

12

з) учебный класс

2,5 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности дежурной смены

и) комната инструктажа населения

30

2. Вспомогательные помещения:

 

а) восстановительный пункт и гардеробная спецобмундирования:

 

гардероб

4 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности личного состава

термокамера

8

душевые и уборные

Предусматриваются согласно действующим нормам

кабинет психологической разгрузки

-

б) комната приема пищи

1,4 м2 на сотрудника, из расчета 75%-й численности личного состава дежурной смены

в) комната разогрева пищи

10

г) склад вещимущества с комнатой для коменданта

12

д) зал собраний

1,6 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности личного состава

е) комната при зале собраний

-

ж) спортивный зал

-

3. Служебные квартиры (количество)

Площадь и высоту помещений следует принимать согласно действующим нормам

а) однокомнатные

1

б) двухкомнатные

1

в) трехкомнатные

1

4. Общежитие для личного состава (количество комнат)

0

 

Примечания.
1. Расчетное количество сотрудников в дежурной смене на 1 пожарный автомобиль - 7 чел.
2. В пожарном депо допускается размещать одну емкость до 2 м3 для хранения пенообразователя
в отдельном отапливаемом помещении.
3. В здании пожарного депо спортивный зал не предусматривается, если он имеется в составе
учебно-тренировочного комплекса.

4. При проектировании смотровой канавы может быть учтен "Типовой проект 503-3-17.87 "Профилакторий для ежедневного обслуживания грузовых автомобилей на две линии".

5. Устройства для технического осмотра автомобилей (смотровые ямы и эстакады) не являются самостоятельным объектом автомобильного сервиса.

6. Смотровые канавы должны быть оборудованы системами отопления, освещения, иметь гладкие, легко моющиеся стены и, при необходимости, переходные мостики.

 

 

Для справки

 

СНиП 2.01.57-85

п.6.7. Габариты рабочей зоны осмотровых канав следует принимать в соответствии с табл. 6.

 

Таблица 6

Тип подвижного состава

Габариты рабочей зоны осмотровых канав, м

длина

ширина

глубина

Легковые автомобили

Не менее наибольшей длины автомобиля

0,9-1,1

1,1-1,5

Грузовые автомобили и автопоезда

Не менее наибольшей длины автомобиля или автопоезда

1,0-1,2

1,1-1,3

Автобусы

Не менее наибольшей длины автобуса

1,2-1,3 
(при внутренней реборде);

1,4-1,6 
(при наружной реборде)

1,1-1,3

Ступени в осмотровой канаве следует предусматривать в торцевой части со стороны въездов автомобилей на рабочие посты без устройства тоннелей (переходов).

 

 

ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей"
 

п.4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и в смотровые канавы, а также в приямки, соединяющие смотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.
Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16 °С и не выше +25 °С.
Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.
 

п.5.3. Освещение смотровых канав следует предусматривать светильниками с люминесцентными лампами со степенью защиты не ниже УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80. Ниши для установки указанных светильников должны быть защищены от механических повреждений.

 

Основные нормативные документы, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин:

  • ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;

  • ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;

  • ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;

  • МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей».

ГОСТы размеры смотровых ям для машин не регулируют.
 

 
Общее описание архитектурных решений

 

Инсоляцию обеспечивают окон, расположенные по периметру здания.

подполье предлагается использовать для размещения инженерных коммуникация, складских и подсобных помещений.

Примечание: возможно проектирование подвала иной высоты или полное отсутствие подвала.

Помимо возможности входа в здания через ворота для автомашин предусмотрены три входа-выхода в надземный этаж.
Входы в подполье запроектированы с боковых фасадов здания.
Перед зданием запроектированы парковочные места для легкового и грузового автотранспорта.
Крыша плоская, с парапетом высотой 0,5м. краям, эксплуатируемая, неотапливаемая.
На крыше предлагается установить панели солнечных батарей, телекоммуникационное оборудование, солнечные водонагреватели.

Выход на крышу по наружной приставной металлической лестнице.
Перед зданием запроектированы парковочные места для легкового и грузового автотранспорта.

На первом этаже запроектированы мужской и женский туалеты для маломобильной группы населения.
Здание обеспечивает возможность его беспрепятственного посещения маломобильной группы населения.
Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен и перекрытий.

Наружные стены дома предлагается строить из крупных панелей, кирпича 500 мм. толщины или газобетона.

Перекрытия в здании рассчитаны как на железобетонные плиты типа "ПК", так и на монолит.

Раскладка плит перекрытий (покрытия) приведена.

Возможное исполнение стены во внутренних перегородках из кирпича или газобетонных блоков типа ИНСИ D600.

Сток ливневых и талых вод осуществляется по двум трубам внутреннего водопровода.

Примечание

Возможно проектирование разных по площади и внутреннему дизайну окон в здании.

Ширина ворот в помещении пожарной техники принята на 1 м. больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей.

Каждые ворота оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание.

Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% всей площади ворот.

В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размером не менее 0,7x2 м.

  

В здании пожарного депо предусматривается следующее инженерное оборудование:
 

  • отопление – централизованное;

    • предлагается использовать систему вертикальных тепловых насосов;

  • вентиляция - естественная и принудительная;

  • горячее водоснабжение – централизованное;

  • холодное водоснабжение - централизованное;

  • канализация – центральная, подключение к городской или местной сети.

    • Примечание: на заднем дворе пожарного депо можно удачно разместить систему канализации пожарного депо.

  • электроснабжение - централизованное от городской или местной сети 380/ 220В.

    • предлагается установка панелей солнечных батарей на крыше пожарного депо и ветрогенераторов;

  • газоснабжение – централизованное;

    • Примечание: подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения выполнить по техническим условиям соответствующих служб и организаций.

    • предлагается полный отказ от газа;

  • телефон и Интернет – индивидуальное подключение;

  • коллективная телевизионная антенна – по желанию заказчика;

  • кондиционер – индивидуальный, по желанию заказчика;

  • видеонаблюдение – по желанию заказчика.

 

Окна и двери

 

Предлагается установка пластиковых окон ПВХ (двойной стеклопакет).

Данные по окнам и дверям:

 

  • Общее число окон – 14.

  • Габаритные размеры окон 2,1 х 2,1 м.

  • Общее число дверей 30 (в подполье, в помещениях, санузлах).

  • Двери входные в помещениях одинарные металлические 1,1 х 2,2 м.

 

Данный архитектурный проект пожарного депо - удачное и оптимальное решение для тех, кто хотел бы быстро организовать пожарную охрану небольшого населенного пункта или поселка.

 

Примечания

  1. Данный архитектурный проект двухэтажного пожарного депо является исходным для проектирования
    всех смежных инженерных разделов.

  2. После выполнения раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.

  3. Все решения по внутренней отделке и цветовой гамме помещений, холлов, лестниц и т.д. не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному проекту интерьера (экстерьера).

На стадии архитектурный проектирование возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается положение несущих стен. 

Технические решения, принятые при проектировании пожарного депо, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для работы людей эксплуатацию пожарного депо при соблюдении в нем предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ эксплуатации и содержания нежилых помещений.

 

 

Авторские права на дизайн дома защищены: Copyright © 2016.

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты больниц
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проекты спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты аквапарков
Проекты колумбариев
Очистные сооружения

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование.

Copyright © 2023  |  Автор: Сергей Пыхтин