Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Пояснительная записка

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к проект одноэтажного подземного паркинга

 

 

 

Архитектурный проект одноэтажного подземного паркинга, может использоваться как многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д. спроектирован для строительства в России в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком.

 

 

Исходные данные об условиях строительства:

 

  • Ориентировочный срок службы не менее 50 лет (3 класс) по ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения";

  • Класс ответственности здания - КС-2 по ГОСТ 27751-2014;

  • Расчетная зимняя температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2020 "Строительная климатология":

    • наиболее холодной пятидневки - 32° С;

    • наиболее холодных суток - 36° С;

    • абсолютная минимальная температура воздуха, - 42 °С.

  • Нормативный скоростной напор ветра по I району согласно СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия" - 23 кгс/м2. (0,23 кПа);

  • Нормативная снеговая нагрузка по III району согласно СП 20.13330.2016 - 100 кг/м2. (1.00 кПа);

  • Степень огнестойкости зданий - 3 по СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

  • Зона влажности - 2 (нормальная) по СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий";

  • Сейсмоустойчивость - не более 9 баллов по ОСР-2015 СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах" при соблюдении рекомендаций по повышению сейсмостойкости, в частности, вертикально-горизонтальном армировании несущих стен, вентиляционных каналов и анкеровки плит перекрытия и т.д.

Основные габаритные размеры паркинга

 

Паркинг одноэтажный подземный.

У паркинга прямоугольная форма в плане с предельными размерами в осях около 43,4 м. х 36,7 м.

Запроектированная высота паркинга в чистоте - 3,2 м.

Высота нулевой отметки паркинга – 0,0 м.

Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 70,0 х 47,0 м.

Ширина прямолинейной однопутной рампы с пешеходным движением 4,81 м.

 

Технико-экономические показатели паркинга

 

Площадь застройки паркинга без учета пешеходных входов-выходов около 1593,0 м2.

Площадь застройки паркинга с учетом пешеходных входов-выходов около 1622,3 м2.

Площадь рампы около 175,6 м2.

Паркинг рассчитан на единовременное размещение в нем 36 легковых машин малого и среднего класса.

Размер стандартного машиноместа рассчитан на машину среднего класса с массой до 2,5 тонн и со следующими их габаритными размерами: длина – 4950 мм., ширина – 1950 мм., высота – 2000 мм.

Ограничение по высоте для всех автомашин в подземном паркинге - 2,4 м.

 

Общее описание архитектурных решений в паркинге

 

Въезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 4,81 м. с двусторонним движением.

Лифты в паркинге не запроектированы.

Продольный угол уклона закрытой части рампы 10,7 град., открытой от 10,7 до 5,3 град. (в среднем 8,0 град.).

Длина закрытой части рампы 18,0 м, открытой - 24,9 м.

На рампах предусмотрено пешеходное движение. Предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м.

Основной пешеходный вход-выход в паркинг по "П-образной" лестнице шириной 2,5 м. с боковой стороны паркинга.

Пешеходный вход в паркинг через металлические противопожарные двери 2,1х1,0 м.

Запроектирован эвакуационный путь (вход/выход) в паркинг по лестнице шириной 1,1 м. с боковой стороны паркинга. Лестница длиной 5,0 м., 18 подступенков.

Возможно проектирование хозяйственных помещений под рампой паркинга.

На въезде в паркинг предлагается установить автоматические высокоскоростные распашные металлические утепленные ворота с калиткой.

Крыша паркинга плоская, с кирпичным парапетом высотой 0,3 м. по периметру и металлическими перилами высота 1,0 м. на них, эксплуатируемая, неотапливаемая.

На крыше паркинга предлагается организовать открытую автостоянку на 46 легковых автомашин малого и среднего класса.

При усилении плит перекрытий возможно размещение машин большого класса с массой до 3 тонн и со следующими габаритами: длина – 5600 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2100 мм.

При использовании крыши здания для стоянки автомобилей, требования к ее покрытию устанавливают те же, что и для перекрытий стоянки автомобилей. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия крыши следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени должна быть не ниже РП 1).

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим побуждением.

Число вентиляционных каналов в паркинге 2.

Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен, колонн, балок и перекрытий.

Внутренними опорами служат колонны сечением 400х400 мм. Сетка колонн принята 6,0х6,0 м.

Перекрытия в паркинге рассчитаны как на пустотные железобетонные плиты толщиной 220 мм. типа "ПК" и "ПБ", так и на монолит.

План раскладки железобетонных плит перекрытий приведен.

 

Примечание

В случае монолитного безбалочного перекрытия, перекрытие представляет собой сплошную плиту, опертую непосредственно на колонны.
Толщину монолитной безбалочной плиты находят из условия достаточной ее жесткости h=(1/32…1/35) l (l- размер большего пролета при прямоугольной сетке колонн). Толщина плиты принята 250 мм. Бетон для плиты класса В25.
Монолитная безбалочная плита армируется отдельными стержнями из арматуры класса А400. Пролетные моменты воспринимаются нижней рабочей арматурой, а опорные моменты – верхней рабочей арматурой.
Защитный слой до рабочей арматуры принимается не менее 20 мм и не менее полутора диаметров рабочей арматуры. При большом числе одинаковых плит в целях экономии арматуры перекрытие делится на пролетные и надколонные полосы. В обеих полосах нижние стержни должны быть заведены от оси пролета в каждую сторону не менее чем на 0,35l. Стержни верхней арматуры надколонной полосы должны быть заведены за ось ряда колонн в каждую сторону также не менее чем на 0,35l.

 

Внутренние стены паркинга – монолитные железобетонные толщиной 500 мм. или кирпичные. Снаружи производится гидроизоляция стен.

 

В паркинге запроектировано изолированное помещение для размещения в нем двух емкостей с водой общим объемом около 8 м3 автоматической спринклерной системы пожаротушения, насосной станции, бойлерной и водозаборного оборудования.

Въезд/выезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 3,5 м.

Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно плавное.

Расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) не менее 0,1 м.

Минимальный внешний радиус криволинейных участков - 7,4 м.

Отвод воды с кровли паркинга предусмотрен преимущественно внутренним с обеспечением уклона кровли 1,5-3% к водоотводящим устройствам.

Дождевые и талые воды с крыши паркинга, после их фильтрации и предварительной очистки предлагается собирать в резервуары, с возможностью последующего использования для автоматической спринклерной системы пожаротушения.

Излишки воды сбрасываются в канализационную систему дома.
Уклон кровли можно создать наклоном несущей плиты покрытия, что является предпочтительным, либо укладкой слоя керамзитового гравия переменной толщины с проливкой цементным раствором.

 

Фундаментом под подземный гараж служит фундаментная плита толщиной 300 мм. Бетон для фундаментной плиты принят класса марки М350 (В25).

Армирование фундаментной плиты отдельными стержнями арматурой класса А400 в продольном и поперечном направлении. Верхняя арматура укладывается на пространственные поддерживающие каркасы.

В местах наибольших моментов укладываются дополнительные стержни арматуры.

Шаг верхней и нижней арматуры принят 200 мм.
 
Крестообразные пересечения стержней вяжутся вязальной проволокой. Два крайних пересечений стержней по периметру должны быть перевязаны в каждом узле, внутренние пересечения стержней перевязываются через узел в шахматном порядке.

Под фундаментной плитой устраивается подготовка из бетона марки М100 (В7,5) толщиной 100 мм. Для связи с монолитной колонной и стенами из фундаментной плиты выпускают арматуру с площадью сечения, равной расчетному сечению арматуры колонны и стен у верхней поверхности фундаментной плиты.

 

Между фундаментной плитой и подготовки из бетона предусмотрена гидроизоляция.

 

Общее описание конструкции фундамента приводится.

 

На каждом месте хранения автомобиля предусматривается закрытый шкаф-стеллаж для хранения инструмента и принадлежностей, который может распологаться у задних стен паркинга.
Предусмотрен индивидуальный учет электроэнергии для каждого машиноместа и электророзетка на 220В.

 

Класс энергоэффективности дома В+.

 

Примечание

В месте расположения вентиляционных каналов целесообразно заказать на заводе-изготовителе плиты с отверстиями под вентиляционные каналы.

Усиление плит перекрытий желательно выполнять до их установки путем введения

дополнительных арматурных стержней, компенсирующих исключенные из работы плиты арматурные стержни, перерезанные при устройстве проема.

Арматурные стержни вводятся в существующие пустоты в плите, после чего пустоты заполняются железобетоном.

Произвести виброуплотнение бетона, предварительно последовательно закрывая отверстия с каждой стороны плиты.

Стержни вводить в ближайшие к отверстию пустоты желательно на всю длину плиты.

После достижения бетоном проектной прочности в плите образуются армированные цилиндрические железобетонные элементы, увеличивающие несущую способность плиты.
Диаметр требуемых арматурных стержней определяется расчетом, но не менее полутора диаметра армирующих стержней, которые были вырезаны.

Арматурные стержни должны быть размещены максимально близко к нижней точке пустоты в плите. Желательно предварительно установить арматурные стержни на пластиковые фиксаторы высотой 15-25 мм.

 

В паркинге предусматривается следующее инженерное оборудование:
 

  • автоматическая водяная спринклерная система пожаротушения;

  • система дымоудаления и вентилляции;

  • автоматическая пожарная сигнализация;

  • система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ);

  • отопление – централизованное;

  • горячее водоснабжение – нет;

  • холодное водоснабжение - централизованное;

  • канализация – нет;

  • электроснабжение - централизованное от городской сети 380/ 220В.

  • газоснабжение – нет;

  • Примечание: подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения выполнить по техническим условиям соответствующих служб и организаций.

  • телефон и Интернет – по желанию заказчика;

  • кондиционер – по желанию заказчика;

  • радиоточка – по желанию заказчика;

  • видеонаблюдение – предусмотрены;

  • запроектированы пожарные гидранты на этаже.

 

Примечание

Пожарная система в паркинге запроектирована в соответствии с действующими противопожарными требования в РФ.

Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать: 2 струи по 2,5 л/с - при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5000 м3.

 

Двери в паркинге

 

Данные по дверям:

 

  • Общее число дверей – 4.

  • Габаритные размеры дверей: 2,1х1,0 м.

 

Примечания

  1. Данный архитектурный проект одноэтажного подземного паркинга является исходным для проектирования всех смежных инженерных разделов.

  2. После выполнения раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.

  3. Все решения по внутренней отделке и цветовой гамме помещений, лестниц и т.д. не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному проекту интерьера (экстерьера).

На стадии архитектурного проектирование возможна доработка подземного паркинга с учетом конкретных требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается положение несущих стен. 

Технические решения, принятые при проектировании подземного паркинга, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для людей эксплуатацию подземного паркинга при соблюдении владельцами машиномест предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ эксплуатации и содержания нежилых помещений.

 

 

Авторские права на дизайн дома защищены: Copyright © 2016.

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты больниц
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проекты спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты аквапарков
Проекты колумбариев
Очистные сооружения

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование.

Copyright © 2023  |  Автор: Сергей Пыхтин