Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Пояснительная записка

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к проекту сейсмоустойчивого локомотивного депо (тепловозное депо, тепловозо-вагонного депо, электровозного депо) на два стойла

(Инвестиционный проект железнодорожного сейсмоустойчивого тепловозо-вагонного депо на два стойла) 

 

 

Архитектурный проект двухэтажного сейсмоустойчивого локомотивного депо на два стойла с энергосберегающими технологиями (использование альтернативных источников энергии, спроектирован для строительства как в России в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком, так и для любой иной страны мира.

 

 

Исходные данные об условиях строительства:

 

  • Ориентировочный срок службы не менее 50 лет (3 класс) по ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения";

  • Класс ответственности здания - КС-2 по ГОСТ 27751-2014.

  • Расчетная зимняя температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2020 "Строительная климатология":

    • наиболее холодной пятидневки - 32° С;

    • наиболее холодных суток - 36° С;

    • абсолютная минимальная температура воздуха, - 42 °С.

  • Нормативный скоростной напор ветра по I району согласно СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия" - 23 кгс/м2. (0,23 кПа);

  • Нормативная снеговая нагрузка по III району согласно СП 20.13330.2016 - 100 кг/м2. (1.00 кПа);

  • Степень огнестойкости зданий - 3 по СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

  • Зона влажности - 2 (нормальная) по СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий";

  • Сейсмоустойчивость - не более 9 баллов по ОСР-2015 СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах".

 

Основные габаритные размеры локомотивного депо

 

Функционально здание локомотивного депо состоит из двух основных частей: одноэтажного здания для размещения в нем железнодорожного транспорта (локомотивов и вагонов) и двухэтажного здания для размещения в нем ремонтных мастерских, складских помещений, административно-бытовой части (для размещения помещений душевых, раздевалок, рабочих кабинетов аппарата управления, бытовых помещений персонала, дежурного по депо, и инженерно-технического состава депо), пункт предрейсового медосмотра, насосная станция пожаротушения, комплектная трансформаторная подстанция, склады тарного хранения масел и запасных частей, помещение водоподготовки, слесарное помещение и иных нежилых помещений.

Под двухэтажной частью локомотивного депо запроектировано подполье высотой 1,8 м. в чистоте.

У здания прямоугольная форма в плане с предельными размерами в осях около 56,1 х 30,9 м. и высота, без учета вентиляционных шахт, около 7,8 м.

Размер одного стойла около 45,0 х 6,2 м.

В каждом стойле запроектирована смотровая канава в сборном бетоне или монолитном железобетоне.

Здание несимметрично относительно середины фасадов здания.

Вход в локомотивное депо на первом этаже со стороны каждого фасада здания.

Запроектированная внутренняя высота одноэтажной части здания около 6,9 м. в чистоте.

Запроектированная внутренняя высота надземных этажей двухэтажной части здания 3,6 м. (3,3 м. в чистоте).

Запроектированная высота подполья 2,1 м (1,8 м в чистоте).

Высота нулевой отметки первого этажа – 0,05 м.

Принята балтийская система высот (БСВ). За нулевую отметку принята высота поверхности пола первого этажа.

Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 250, х 50,0 м. (около 12 500 м2).

Максимальная рекомендуемая плотность застройки участка 37% (в населенном пункте с численностью населения от 15 до 100 тыс. человек, расположенном в рекреационно-городских устойчивых системах расселения).
Примечание:
Плотность рассчитана с учетом рекомендуемого размера участка, дорог, пешеходной зон, площади для прокладки коммуникаций и инфраструктуры.
СП 225.1326000.2014 "Станционные здания, сооружения и устройства".
 
Технико-экономические показатели здания
 
Площадь застройки здания
около: 1733,5.

Площадь одного стойла 279,0 м2.

Площадь одноэтажной части здания около 558,0 м2.

Площадь двухэтажной части здания около 2000,0 м2.

Общая площадь здания около 2558,0 м2.

Общая рекомендуемая площадь офисов около 150,0 м2.

 

Типы помещений
 
В локомотивном депо запроектировано 2 одинаковых стойла.
Балконы не запроектированы.

Кузнечное, термическое, сварочное, медницкое отделения, опасные в пожарном отношении, объединены в общий блок, отделённый от других помещений депо капитальными стенами.

Газогенераторная размещена в отдельном помещении, капитальными стенами.

В состав бытовых помещений локомотивного депо входят: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, помещения личной гигиены женщин, для сушки, обеспыливания и обезвреживания рабочей одежды.

Площади бытовых помещений рассчитываются по нормам на одного рабочего по списочному штату или на одного работающего в большую смену.

Ориентировочно на одного списочного работающего приходиться в среднем 1.25-1.5 м2 общей площади бытовых помещений.
Каждое производственное с служебно-бытовое помещение должно иметь естественное освещение.
При расчёте бытовых помещений рекомендуется принимать 20-25% женщин от общего количества работающих и служащих в локомотивном депо.

На каждом этаже двухэтажного здания запроектированы санузлы.

На первом этаже запроектирован туалет для маломобильной группы населения.

Прямое расстояние по горизонтали между любыми проемами, расположенными в соседних пожарных отсеках не менее 1,2 м.
Над входами со стороны главного и заднего фасада запроектированы железобетонные козырьки:

- два козырька КВ 30-19 с размерами 2990 х 1880 мм. и толщиной 100 мм. со стороны главного и заднего фасада;

- два козырька КВ 18-22 2200 х 1840 мм. и толщиной 80 мм. со стороны боковых фасадов.

Козырьки входа КВ 28 и КВ 18-22 представляют собой железобетонную плиту специальной формы, имеющую в своей конструкции небольшие парапеты с внешней стороны. В плите козырьков с парапетом предусмотрены два отверстия диаметром 48 мм для стока воды.

Основной задачей козырьков входа является защита людей, стен здания, а также входных групп от негативного влияния атмосферных осадков в виде дождя, снега и т.д. Козырьки входа рассчитаны на нагрузку снегового покрова 200 кг/м2 и сосредоточенную нагрузку в 100 кг на конце вылета консоли.
Козырьки входа изготавливаются по стандартным размерам, но могут быть изготовлены и по индивидуальному заказу.

Дополнительная защита от дождевых, талых вод и снега дополнительно осуществляется за счет наружного водопровода и свеса крыши.

Окончательное функциональное назначение помещений в локомотивном депо определяется заказчиком.

 

Общее описание архитектурных решений

 

Связь между надземными этажами осуществляется по двум одина5овым, разнесенным в пространстве П-образным  железобетонным лестницам с шириной марша 900 мм.

Связь между первым этажом и подпольем осуществляется по железобетонному лестничному маршу шириной марша 1350 мм.

Мусоропровод не предусмотрен.

Крыша локомотивного депо плоская, частично эксплуатируемая, неотапливаемая.

Возможен выход на крышу по металлической вертикальной пожарной лестнице П-1.2 с ограждением (ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний"), пристроенным на углу боковых и заднего фасада здания.

Технические характеристики лестницы: ширина лестницы - 900 мм.; высота ограждения площадки 1200 мм.

Всего запроектировано 4 лестницы, по одной со стороны каждого фасада.

На крыше предлагается установить панели солнечных батарей, солнечный водонагреватель, антенны.

Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен и перекрытий.

Перекрытия в здании рассчитаны как на железобетонные плиты, так и на монолит.

Сток ливневых и талых вод в базовом варианте локомотивного депо предлагается осуществлять по 9 наружным трубам водостока, расположенным со стороны боковых и заднего фасадов здания.

Отвод воды в осуществляется наружную дождевую (ливневую) канализацию, а при отсутствии последней - на благоустроенную поверхность земли.

При отсутствии дождевой (ливневой) канализации выпуск дождевых вод из наружных водостоков следует принимать открыто в лотки около здания (открытый выпуск); при этом следует предусматривать мероприятия, исключающие размыв поверхности земли около здания.

Внутренняя отделка - в соответствии с нормами проектирования, из современных энергоэффективных, огнестойких материалов.

Расчетная равномерно-распределенная нагрузка принята равной 500 кг/м2.

По периметру крыши фасада локомотивного депо на крыше запроектирован парапет высотой 0,6 м. и шириной 0,5 м. на котором установлена металлическая ограда высотой 0,6 м.

Крыша локомотивного депо разделена противопожарными стенами из кирпича высотой 0,6 м. и толщиной 500 м.

Вентиляция из санитарных узлов и кухни естественная, через вентиляционные каналы с выводом на крышу и стены здания.

Возможно дополнительное использование турбодефлекторов для вентиляции.

Вентиляционные каналы санузлов и кухни в локомотивного депо раздельные.

Общее число вентиляционных труб 3. В каждой трубе 2 вентиляционных канала.

Высота каждой вентиляционной трубы относительно поверхности крыши около 2,2 м.

Вентиляционные трубы на крыше предлагается утеплить.

Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен и перекрытий.

 

Возможны различные варианты колористики крыши и наружных стен здания.

Перекрытия в здании рассчитаны как на железобетонные плиты, так и на монолит.

 

В подполье локомотивного депо на отм. – 2,1 м. предлагается разместить бойлерную, водозаборную комнату (водомерный узел), насосную станцию, кабельную, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха, узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и техническим оборудованием здания, помещения для хранения пожарных резервуаров с водой, бельевые, прачечную (постирочная, стиральная), комнаты глажения и чистки одежды, помещения для сушки одежды и обуви, подсобные и бытовые помещения, кладовые личных вещей, помещение для хранения осветительных приборов, помещение уборочного инвентаря, хозяйственные помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей категорий А и Б), коммуникации, серверные, помещения для замкнутых систем телевидения.

 

Источники вибрации и инфразвука отсутствуют.

Внутренний противопожарный водопровод в локомотивном депо запроектирован на каждом этаже.

В каждом санитарном узле на сети хозяйственно-питьевого водопровода запроектирован отдельный кран диаметром не менее 15 мм. для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания.

 

По периметру локомотивного депо запроектирована отмостка шириной 1,2 м. Отмостку предлагается утеплить.

Локомотивное депо запроектировано, возведено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм при передвижении внутри и около него, при входе и выходе из локомотивного депо, а также при пользовании его элементами и инженерным оборудованием.
Уклон и ширина лестничных маршей, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подполью, а также размеры дверных проемов обеспечивают удобство и безопасность передвижения, и возможность перемещения предметов и оборудования в помещениях.
В локомотивного депо и на придомовой территории предусмотрены мероприятия, направленные на уменьшение рисков криминальных проявлений и их последствий, способствующие защите находящихся в здании людей и минимизации возможного ущерба при возникновении противоправных действий.

Эти мероприятия устанавливаются в задании на проектирование в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и могут включать применение взрывозащитных конструкций, установку домофонов, кодовых замков, систем охранной сигнализации, защитных конструкций оконных проемов, а также дверей входных, ведущих в подполье, и, при необходимости, в другие помещения.
Общие системы безопасности (телевизионного контроля, охранной сигнализации и т.п.) обеспечивают защиту противопожарного оборудования от несанкционированного доступа и вандализма.
Мероприятия, направленные на уменьшение рисков криминальных проявлений, следует дополнять на стадии эксплуатации локомотивного депо.

 

Для локомотивного депо предлагается использовать систему молниезащиты, установленную металлических стержневых опорах на крыше здания, соединенных металлическими тросами.

Высота возвышения молниеприемника над крышей здания около 3,5 м. Всего 12 молниеприемников.
 
Сбор бытового мусора производится в мусоросборные контейнеры, расположенные рядом с локомотивное депо, с последующим вывозом спецтранспортом.
Сбор крупногабаритного мусора располагается рядом с мусоросборными контейнерами.
Покрытие проездов и тротуаров предусмотрено из асфальтобетона.

 

Локомотивное депо имеет удобные подъездные пути для автомобилей и/или автобусов с информационными указателями и дорожными знаками.
Предусмотрено благоустройство т
ерритории, прилегающей к локомотивному депо, и ее освещение в темное время суток и оборудование пешеходных дорожек с твердым покрытием.
Локомотивное депо имеет
вывеску с указанием наименования, режима работы.
 

В локомотивном депо предусмотрены условия для людей с ограниченными возможностями (инвалидов).

  

Рекомендация

 

В месте расположения вентиляционных каналов целесообразно заказать на заводе-изготовителе плиты с отверстиями под вентиляционные каналы.

Усиление плит перекрытий желательно выполнять до их установки путем введения дополнительных арматурных стержней, компенсирующих исключенные из работы плиты арматурные стержни, перерезанные при устройстве проема.

Арматурные стержни вводятся в существующие пустоты в плите, после чего пустоты заполняются железобетоном.

Произвести виброуплотнение бетона, предварительно последовательно закрывая отверстия с каждой стороны плиты.

Стержни вводить в ближайшие к отверстию пустоты желательно на всю длину плиты.

После достижения бетоном проектной прочности в плите образуются армированные цилиндрические железобетонные элементы, увеличивающие несущую способность плиты.
Диаметр требуемых арматурных стержней определяется расчетом, но не менее полутора диаметра армирующих стержней, которые были вырезаны.

Арматурные стержни должны быть размещены максимально близко к нижней точке пустоты в плите. Желательно предварительно установить арматурные стержни на пластиковые фиксаторы высотой 15-25 мм.

 

Повышение сейсмоустойчивости
 
Перегородки из кирпича или камня, при их применении на площадках сейсмичностью 7 баллов, следует армировать на всю длину не реже чем через 700 мм по высоте арматурными стержнями общим сечением в шве не менее 0,2 см2.
Длина участков опирания плит перекрытий и покрытий на несущие конструкции кирпичных и каменных стен не менее120 мм.
Сейсмостойкость стен здания из штучной кладки следует увеличивать армированием кладки, введением железобетонных включений с созданием комплексных конструкций, сочетанием этих способов или другими экспериментально обоснованными методами.
Армирование кладки следует осуществлять сетками в горизонтальных швах и вертикальными отдельными стержнями или каркасами, размещаемыми в теле кладки или в штукатурных слоях.
Вертикальная арматура должна быть непрерывной и соединяться с антисейсмическими поясами
Соединение вертикальной арматуры внахлест без сварки не допускается. При размещении вертикальной арматуры в штукатурных слоях она должна быть связана с кладкой хомутами, расположенными в горизонтальных швах кладки.
Кирпичную (каменную) кладку перегородок на площадках сейсмичностью 8 и 9 баллов, в дополнение к горизонтальному армированию, следует усиливать вертикальными двухсторонними арматурными сетками в слоях цементно-песчаного раствора не ниже марки 100 толщиной 25 - 30 мм. Армированные растворные слои должны иметь надежное сцепление с кладкой. Такие перегородки могут применяться в зданиях до 12 этажей.
По верху перегородок из кирпича или камня рекомендуется укладывать горизонтальные арматурные сетки в слое цементно-песчаного раствора марки 100 толщиной не менее 30 мм. Общее поперечное сечение продольных стержней арматурной сетки должно быть не менее 0,3 см2.
Дверные проемы в кирпичных (каменных) перегородках на площадках сейсмичностью 8 и 9 баллов должны иметь железобетонное или металлическое обрамление.

Устройство встроенных балконов допускается с установкой жесткого решетчатого или рамного ограждения в плоскости наружных стен. Устройство пристроенных балконов допускается с установкой металлических связей с несущими стенами, сечение которых определяется по расчету, но не менее 1 см2 на 1 м.

В уровне перекрытий и покрытий должны устраиваться антисейсмические пояса по всем продольным и поперечным стенам, выполняемые из монолитного железобетона или сборные с замоноличиванием стыков и непрерывным армированием. Антисейсмические пояса верхнего этажа должны быть связаны с кладкой вертикальными выпусками арматуры.
В зданиях с монолитными железобетонными перекрытиями, заделанными по контуру в стены, антисейсмические пояса в уровне этих перекрытий не устраивают.
Антисейсмический пояс (с опорным участком перекрытия) должен устраиваться, как правило, на всю ширину стены; в наружных стенах толщиной 500 мм и более ширина пояса может быть меньше на 100 - 150 мм. Высота пояса должна быть не менее 150 мм, класс бетона - не ниже B12,5.
Антисейсмические пояса армируют расчетом. Конструктивно продольная арматура должна быть не менее 4d10 при расчетной сейсмичности 7 - 8 баллов и не менее 4d12 - при 9 баллах.
В сопряжениях стен в кладку должны укладываться арматурные сетки сечением продольной арматуры общей площадью не менее 1 см2, длиной 1,5 м через 700 мм по высоте при расчетной сейсмичности 7 - 8 баллов и через 500 мм - при 9 баллах.
Участки стен и столбы над чердачным перекрытием высотой более 400 мм должны быть армированы или усилены монолитными железобетонными включениями, заанкеренными в антисейсмический пояс. Стены по верху должны иметь обвязочный железобетонный пояс, связанный с вертикальными железобетонными сердечниками.
Кирпичные столбы допускаются только при расчетной сейсмичности 7 баллов. При этом марка раствора должна быть не ниже 50, а высота столбов - не более 4 м. В двух направлениях столбы следует связывать заанкеренными в стены балками.
Сейсмостойкость каменных стен здания следует повышать сетками из арматуры, созданием комплексной конструкции, предварительным напряжением кладки или другими экспериментально обоснованными методами.
Вертикальные железобетонные элементы (сердечники) должны соединяться с антисейсмическими поясами.
Перемычки должны устраиваться, как правило, на всю толщину стены и заделываться в кладку на глубину не менее 350 мм. При ширине проема до 1,5 м заделка перемычек допускается на глубину 250 мм.
В зданиях высотой три этажа с несущими стенами из кирпича или каменной кладки при расчетной сейсмичности 9 баллов выходы из лестничных клеток следует устраивать по обе стороны здания.

В 9-балльных зонах следует применять только полнотелый кирпич.

Гидроизоляционные слои в зданиях следует выполнять из цементного раствора.
Применять рулонные гидроизоляционные материалы не допускается.

Для штучной кладки несущих и самонесущих стен зданий и заполнения каркаса рекомендуется применять следующие изделия и материалы:
а) кирпич полнотелый или пустотелый марки не ниже 75, пустотностью не выше 25 % с отверстиями, максимальный размер сечения которых не превышает минимальное расстояние между ними и 16 мм; допускается использовать кирпич с несквозными пустотами диаметром до 60 мм; при сейсмичности 7 баллов допускается применять керамические камни марки не ниже 75;
б) сплошные и пустотелые камни и блоки из легкого бетона средней плотностью не менее 1200 кг/м3 класса В3,5 и выше и мелкие блоки из ячеистого бетона средней плотностью не менее 700 кг/м3 из бетона класса В2,5 и выше;
в) камни и блоки правильной формы из ракушечников, известняков, туфов (кроме фельзитового) и других природных материалов марки 50 и выше; для зданий высотой до двух этажей сейсмичностью не более 8 баллов допускается использовать известняк и ракушечник марки не ниже 35;
г) растворы марки не ниже 50 на основе цемента с пластификаторами и/или специальными добавками, повышающими сцепление раствора с кирпичом или камнем.

Армирование кладки следует осуществлять сетками в горизонтальных швах и вертикальными отдельными стержнями или каркасами, размещаемыми в теле кладки или в штукатурных слоях. Вертикальная арматура должна быть непрерывной и соединяться с антисейсмическими поясами. Соединение вертикальной арматуры внахлест без сварки не допускается. При размещении вертикальной арматуры в штукатурных слоях она должна быть связана с кладкой хомутами, расположенными в горизонтальных швах кладки.
Вертикальные железобетонные включения (сердечники) должны устраиваться открытыми не менее чем с одной стороны и соединяться с антисейсмическими поясами. Продольная арматура вертикальных обрамлений простенков должна быть надежно соединена с горизонтальным армированием хомутами, уложенными в горизонтальных швах кладки. Класс бетона включений должен быть не ниже В15, а площадь сечения продольной арматуры не должна превышать 0,8 % площади сечения бетона простенков.

Сейсмичность площадки строительства следует определять на основании сейсмического микрорайонирования (СМР), выполняемого для районов с сейсмичностью 6 баллов и более.

Узловые соединения и места поворотов трубопроводов следует размещать в смотровых колодцах для возможности контроля и выполнения необходимых ремонтно-профилактических работ.
 

Прокладка трубопроводов в сейсмоопасных районах
 
У смотровых водопроводных колодцев должно быть недеформируемое грунтовое основание либо бетонное днище, исключающее просадки и повреждения конструкций стен колодца.
При расчетной сейсмичности 9 баллов стены и днище смотровых колодцев должны быть армированы следующим образом:
- при глубине заложения колодца до 3 м в круглых железобетонных звеньях устанавливают арматуру по типовому проекту. При глубине более 3 м конструкция стенки колодца проверяется расчетом в соответствии с конкретными нагрузками и условиями строительства;
- днище смотрового колодца армируют металлическими прутками диаметром 8 - 10 мм через 150 мм либо арматурными сетками, площадь сечения арматуры которых должна быть не менее площади сечения металлических прутков.
При расчетной сейсмичности 9 баллов в местах ввода в здание труб водопроводных систем устраивают деформационный компенсатор, позволяющий нейтрализовать колебания и возможные осадки здания и трубопроводов.
 
Канализационные стояки труб должны крепиться к несущим конструкциям на каждом этаже надежными крепежными устройствами с компенсаторами перемещений; в канализационных системах рекомендуется применение пластмассовых и других легких труб с гибкими стыковыми соединениями.
В районах с сейсмичностью более 7 баллов запрещается применение керамических и чугунных труб во внутренних канализационных системах.
Жесткая заделка трубопровода в кладке стен и фундаментах зданий и сооружений не допускается.
 
Отверстия для пропуска труб через стены и фундаменты должны иметь размеры, обеспечивающие в кладке зазор трубы не менее 0,2 м. Зазор должен заполняться эластичным водо- и газонепроницаемым материалом, упругие свойства которых имеют долговечность, сопоставимую с расчетным временем эксплуатации объекта.

При расчетной сейсмичности 9 баллов в местах ввода в здание труб водопроводных систем устраивают деформационный компенсатор, позволяющий нейтрализовать колебания и возможные осадки здания и трубопроводов.
 
Не допускается пересечение канализационными трубопроводами конструкций деформационных швов зданий.
 
Стыковые соединения раструбных труб и труб, соединяемых на муфтах, прокладываемых в районах с сейсмичностью 8–9 баллов, должны обеспечивать компенсацию возможных просадок, для чего следует применить резиновые уплотнительные кольца.
 
В местах поворота стояка из вертикального в горизонтальное положение следует предусматривать бетонные упоры.
 
Внутри зданий в местах пересечения деформационных швов на трубопроводах следует предусматривать установку компенсаторов.
 
На вводах перед измерительными устройствами, а также в местах присоединения трубопроводов к насосам и бакам необходимо предусматривать гибкие соединения, допускающие угловые и продольные перемещения концов трубопроводов.
 
При выполнении сварочных работ по осуществлению стыков соединений стальных труб следует обеспечивать равнопрочность сварного соединения с телом трубы. Не допускается применять ручную газовую сварку. Сварные соединения трубопроводов, прокладываемых в районах с сейсмичностью 9 баллов, следует усиливать накладными муфтами на сварке.
 
Внутренняя разводка водопроводных коммуникаций должна быть надежно прикреплена к несущим конструкциям.
 
Стояки трубопроводных систем должны прокладываться в местах, наименее уязвимых при землетрясении (внутренние стены, стены лестничных клеток, сантехнические блоки и т.п.).

В районах, где сейсмичность превышает 9 баллов, на трубопроводах через каждые 20...30 м, как и в просадочных грунтах, устраивают гибкие соединения, а трубы в траншеях укладывают змейкой.

 

Примечание

Повышение сейсмоустойчивости офисного здания должны выполняться с учетом конкретного участка земли, исходных данных строительства и требованиями законодательства:

 

 

СП 15.13330.2020 Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-22-81* 
Деформационные швы в зданиях с несущими стенами
 
9.78 Температурно-усадочные швы в стенах каменных зданий должны устраиваться в местах возможной концентрации температурных и усадочных деформаций, которые могут вызвать недопустимые по условиям эксплуатации разрывы кладки, трещины, перекосы и сдвиги кладки по швам (по концам протяженных армированных и стальных включений, а также в местах значительного ослабления стен отверстиями или проемами). Расстояния между температурно-усадочными швами должны устанавливаться расчетом.

9.79 Максимальные расстояния между температурно-усадочными швами, которые допускается принимать для неармированных наружных стен без расчета:
а) для надземных каменных и крупноблочных стен отапливаемых зданий при длине армированных бетонных и стальных включений (перемычки, балки и т.п.) не более 3,5 м и ширине простенков не менее 0,8 мг) для стен неотапливаемых каменных зданий и сооружений для условий, указанных в "а", - по таблице 33 с умножением на коэффициенты:
для закрытых зданий и сооружений - 0,7;а - по таблице 33 как для кладки из бетонных камней на растворах марки 50 с коэффициентом 0,5;
в) то же, для многослойных стен - по таблице 33 для материала основного конструктивного слоя стен;
г) для стен неотапливаемых каменных зданий и сооружений для условий, указанных в "а", - по таблице 33 с умножением на коэффициенты:
для закрытых зданий и сооружений - 0,7;
для открытых сооружений - 0,6;
д) для каменных и крупноблочных стен подземных сооружений и фундаментов зданий, расположенных в зоне сезонного промерзания грунта, - по таблице 33 с увеличением в два раза; для стен, расположенных ниже границы сезонного промерзания грунта, а также в зоне вечной мерзлоты, - без ограничения длины.

Таблица 33

Средняя температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки

Расстояние между температурными швами, м, при кладке

 

из керамического кирпича и камней в т.ч. крупноформатных, природных камней, крупных блоков из бетона или керамического кирпича

из силикатного кирпича, бетонных камней, крупных блоков из силикатного бетона и силикатного кирпича

 

на растворах марок

 

50 и более

25 и более

50 и более

25 и более

Минус

40 °С

и ниже

50

60

35

40

"

30 °С

 

70

90

50

60

"

20 °С

и выше

100

120

70

80

 

Примечания

1.Для промежуточных значений расчетных температур расстояния между температурными швами допускается определять интерполяцией.
  
9.80 Деформационные швы в стенах, связанных с железобетонными или стальными конструкциями, должны совпадать со швами в этих конструкциях. При необходимости в зависимости от конструктивной схемы зданий в кладке стен следует предусматривать дополнительные температурные швы без разрезки швами в этих местах железобетонных или стальных конструкций.
 
9.81 Осадочные швы в стенах должны быть предусмотрены во всех случаях, когда возможна неравномерная осадка основания здания или сооружения.

9.82 Деформационные и осадочные швы следует проектировать со шпунтом или четвертью, заполненными упругими прокладками, исключающими возможность продувания швов.

 

Технические характеристики дома 
(уточняются по результата инженерно-геологических исследований, исходных данных об условиях эксплуатации и пожеланий заказчика)
 

Наружные стены дома предлагается строить из кирпича 500 мм. толщины.

Подготовка для плиты фундамента 600 мм. (виброуплотненный гравий, песок и бетон марки М100).

Фундамент: железобетонная плита толщиной 400 мм. с двойной сеткой армирования.

Марка бетона фундаментной плиты М200.

 

Для справки

Марки бетона и крупность заполнителя следует принимать по проектным данным. При отсутствии указанных данных марки бетона и крупность заполнителя надлежит принимать по следующей таблице.

Конструкция

Марка бетона

Крупность заполнителя, мм

1. Бетонные и бутобетонные конструкции

М100

От 40 до 70

2. Подготовки под фундаменты

М50

До 40

3. Фундаменты, фундаментные плиты, фундаменты с подколонниками, фундаменты под оборудование, подпорные стены и стены толщиной более 200 мм

М200

От 40 до 70

4. Бункера, емкостные сооружения, градирни и стены, возводимые в скользящей опалубке

М300

До 40

5. Прочие неперечисленные конструкции

М200

До 40

 

Шаг армирования нижней и верхней сетки 200 х 200 мм. Толщина арматуры сеток 12 мм. с уплотнением сетки в местах расположения несущих стен и колон. Арматура 35ГС или 25Г2С класса А3.

В базовом варианте в качестве плит перекрытий предлагается использовать круглопустотные железобетонные плиты перекрытия ПК толщиной 220 мм. заводского исполнения.

Плиты перекрытия домов локомотивного депо - с расчетной предельной нагрузкой 1250 кг/м2 и выше.

В остальных случаях предлагается использовать плиты перекрытий с предельной нагрузкой 800 кг/м2.

В целях обеспечения сейсмоустойчивости запроектирована анкеровка железобетонных плит перекрытий.

Возможное исполнение стены во внутренних перегородках из кирпича или монолит.

Лестничные марши – сборные железобетонные марши и площадки или монолит.
Окна в надземных этажах –
 
двойные пластиковые (двойной стеклопакет).

Система отопления – состоит из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ 3262-75* и стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-1.

Нагревательные приборы – чугунные радиаторы. Теплоносителем является горячая вода с параметрами 95-70*С.
Вентиляция – приточно-вытяжная с естественным побуждением.

Вентиляционные каналы проходят сквозь крышу.

Габариты одного вентиляционного отверстия 125 х 125 мм.

Для каждого санузла локомотивного депо запроектирован индивидуальный вентиляционный канал.

Теплоснабжение - схема теплоснабжения закрытая.

Сети запроектированы из стальных электросварных труб по ГОСТ 10705-80 для системы теплоснабжения, стальные водогазопроводные оцинкованные по ГОСТ 3262-75*ДЛ системы ГВС.

Водоснабжение – источником водоснабжения является существующий квартальный водопровод.

Для обеспечения требуемого напора проектом предусмотрена насосная установка.

Для учета водопотребления на вводе в здание запроектирован водомерный узел со счетчиком.

Предусмотрен раздельный учет водопотребления счетчиками для каждого этажа дома.

Проектом предусмотрены раздельные системы хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения. Приготовление горячей воды осуществляется в котельной, температура горячей воды составляет 60-40 °С.

Проектом предусмотрены системы хозяйственно-бытовой, дождевой канализации и дренаж из приямков; 
Электроснабжение – I и II категории надежности.

Проектом предусмотрено устройство рабочего, аварийного, эвакуационного и ремонтного освещения.

Для освещения помещений предусмотрены светильники с энергосберегающими лампами (светодиодные лампы). Напряжение рабочего, аварийного и эвакуационного освещения ~220 В.
Пожарная сигнализация – подсистема пожарной сигнализации предусматривает установку автономных дымовых пожарных извещателей в помещениях здания, кроме санузлов и «мокрых» помещений.

Пожарные извещатели предназначены для выдачи звуковых и световых сигналов при предельном пороге задымления помещения.

Для обеспечения пожарной безопасности запроектированы четыре наружных пожарных гидранта со стороны каждого фасада здания локомотивного депо.

Окончательный выбор числа и взаимного расположения пожарных гидрантов уточняется в зависимости от габаритов участка, и ближайшей инфраструктуры. 

 

Внутренняя отделка жилых помещений локомотивного депо

 

В помещениях надземного этажа локомотивного депо и на лестничной клетке - штукатурка и окраска стен, потолки побелка, полы - керамическая плитка.

В подполье локомотивного депо полы наливные, полимерные, стены и потолки штукатурка и подготовка под покраску.

Двери ламинированные или шпонированные по желанию застройщика.

Предполагается строительство локомотивного депо на участке земли без уклона.

Проектная документация дома требует обязательного похождения экспертизы.

Класс энергоэффективности здания B+.

Строительство предлагается вести в один этап.

 

В здании предусматривается следующее инженерное оборудование:
 

  • отопление – индивидуальное или централизованное;

    • в качестве дополнительной (резервной) системы отопления предлагается использование гибких пленочных обогревателей;

  • горячее водоснабжение – централизованное;

  • холодное водоснабжение - централизованное;

  • канализация – центральная, подключение к городской или местной сети.

  • электроснабжение - централизованное от городской или местной сети 380/220В и за счет панелей солнечных батарей, установленных на крыше здания.

  • газоснабжение – нет;

  • Примечание: подключение канализации, линии электроснабжения выполнить по техническим условиям соответствующих служб и организаций.

  • Интернет – предусмотрен;

  • телефонную связь коллективного пользования - предусмотрена;

  • телевизионная антенна – предусмотрена;

  • кондиционер – индивидуальный, по желанию заказчика;

  • радиоточка – предусмотрено;

  • система пожарной сигнализации: предусмотрена;

  • система пожаротушения: автоматическая водяная система пожаротушения;

    • Примечание

    • Согласно НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" табл.3 п.20 помещение для технического обслуживания подвижного состава локомотивного депо необходимо защитить системой автоматического пожаротушения независимо от площади.

    • ВНПБ 2.02/МПС-02 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией": п.1.5. Автоматические установки пожаротушения (АУПТ) и автоматические установки пожарной сигнализации (АУПС) должны проектироваться в соответствии с НПБ 88-01 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденными приказом ГУГПС МВД России от 04.06.01 № 31 и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

    • Помещение, где производится ТО подвижного состава - категории В1, класс пожара А, зона класса помещения по ПУЭ - П-II, вещества и материалы, входящие в состав пожарной нагрузке - трудногорючие материалы.

  • видеонаблюдение – предусмотрено.

 

Окна и двери

 

Предлагается установка двойных пластиковых окон (двойной стеклопакет) в окнах локомотивного депо.

Данные по окнам и дверям:

 

  • Общее число окон – 64.

  • Окна со стороны бокового фасада одноэтажной части здания вертикальные многостворчатые 5,0 х 2,0 м.

  • Окна со стороны первого и второго этажа двухэтажной части здания трехстворчатые 1,85 х 2,0 м.

  • Общее число ворот и дверей 53.

  • Ворота в стойла двойные металлические, распашные с габаритами 5,7 х 4,8 м.

  • Входные двери в двухэтажную часть здания со стороны главного и заднего фасада двойные, металлические, распашные с габаритами 2,95 х 2,4 м.

  • Входные двери в двухэтажную часть здания со стороны боковых фасадов полуторные, металлические, распашные с габаритами 2,2 х 1,5 м.

 

Финансовые и прочие риски при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков

  1. В сфере предпринимательской деятельности обстоятельством, освобождающим от ответственности, является лишь воздействие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким форс-мажорным обстоятельствам относятся, например, стихийные бедствия, военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и т.д. К форс-мажору относятся также запретительные меры государственных органов: объявление карантина, запрещение перевозок, запрет торговли в порядке международных санкций и т.д.

  2. Увеличение стоимости квадратного метра помещения вследствие инфляции, роста издержек, связанных со строительным производством, и цен на строительные материалы.

  3. Изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

  4. Вероятность внесения изменений в действующее законодательство, что может привести как к повышению, так и к понижению стоимости строительства.

  5. Добровольное страхование на момент публикации проектной декларации не производилось. Планируется заключение договора страхования строительных рисков в течение одного месяца с момента получения разрешения на строительство.

Сведения об использованных в проекте изобретениях, результатах проведенных патентных исследованиях

 
Настоящий архитектурный проект сейсмоустойчивого локомотивного депо проверен и обладает патентной чистотой в отношении Российской Федерации.

 

Данный архитектурный проект двухэтажного локомотивного депо на два стойла, с использованием альтернативных источников энергии и с энергосберегающими технологиями - удачное и оптимальное решение для тех, кто хотел бы стать владельцем недорогого, безопасного, функционального современного локомотивного депо.

 

Примечания

  1. Данный архитектурный проект сейсмоустойчивого двухэтажного локомотивного депо, с использованием альтернативных источников энергии и с энергосберегающими технологиями является исходным для проектирования всех смежных инженерных разделов.

  2. После выполнения раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.

  3. Все решения по внутренней отделке и цветовой гамме локомотивного депо не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному проекту.

На стадии архитектурного проектирование сейсмоустойчивого двухэтажного локомотивного депо, с использованием альтернативных источников энергии и с энергосберегающими технологиями возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается положение несущих стен. 

Технические решения, принятые при проектировании локомотивного депо, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную эксплуатацию локомотивного депо при соблюдении владельцами локомотивного депо предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ эксплуатации и содержания фонда нежилых помещений.

 

 

Авторские права на дизайн сейсмоустойчивого локомотивного депо защищены: Copyright © 2018.

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты больниц
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проекты спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты аквапарков
Проекты колумбариев
Очистные сооружения

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование.

Copyright © 2023  |  Автор: Сергей Пыхтин