Пояснительная
записка к проекту
двухэтажного супермаркета
Архитектурный проект
двухэтажного супермаркета
спроектирован для строительства в России в соответствии с техническим
заданием, утвержденным заказчиком.
Исходные данные об
условиях строительства:
-
Ориентировочный срок службы не менее 50 лет (3 класс) по ГОСТ 27751-2014 "Надежность
строительных конструкций и оснований. Основные положения";
-
Класс ответственности здания - КС-2 по ГОСТ 27751-2014.
-
Расчетная зимняя температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2020
"Строительная климатология":
-
наиболее холодной пятидневки - 32° С;
-
наиболее
холодных суток - 36° С;
-
абсолютная
минимальная температура воздуха, - 42 °С.
-
Нормативный скоростной напор ветра по I району согласно СП 20.13330.2016
"Нагрузки и воздействия" - 23 кгс/м2. (0,23 кПа);
-
Нормативная снеговая нагрузка по III району согласно СП 20.13330.2016 - 100 кг/м2. (1.00 кПа);
-
Степень огнестойкости зданий - 3 по СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
-
Зона влажности - 2 (нормальная) по СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий";
-
Сейсмоустойчивость - не более 9 баллов по ОСР-2015 СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"
при
вертикально-горизонтальном армировании несущих стен, вентиляционных
каналов и анкеровки плит перекрытия.
Основные габаритные
размеры супермаркета
Дом в два надземных этажа с
подвалом.
У супермаркета
прямоугольная форма в плане с основными размерами в осях около 25,0 м. х
19,0 м. и высота около
7,5 м.
Запроектированная
высота первого и второго этажа - 3,3 м.
Запроектированная
высота подвала - 1,8 м. в чистоте.
Высота нулевой отметки
первого этажа – 0,7 м.
Возможно увеличение
высоты нулевой отметки первого этажа.
Минимальные
рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 50,0 х 39,0 м.
Технико-экономические
показатели супермаркета
Площадь застройки
здания около 475,0 м2.
Площадь супермаркета без учета подвала, около
842,0 м2.
Общая площадь каждого этажа около 421,0 м2.
Общая площадь подвала около 420,0 м2.
Строительный объем около 3320 м.куб.
Полезная площадь помещений около 700
м2.
Типы помещений
На первом и втором этаже
запроектированы торговые залы.
Планировка, площадь
помещений и подвала указаны в поэтажных планах.
На каждом
этаже запроектированы мужские и женские туалеты.
Планировка
первого этажа не отличается от планировки второго этажа.
Технический этаж
(чердак) не предусмотрен.
Окончательное
функциональное назначение помещений определяется заказчиком.
Общее описание
архитектурных решений
Запроектирован основной
вход в супермаркет со стороны главного фасада и дополнительный с
заднего фасада.
Подъезд,
погрузка-выгрузка груза покупателями предлагается со стороны главного
фасада.
Предлагается строительство паркинга не менее чем на
20
легковых автомашин.
Вертикальная связь
между этажами осуществляется по лестнице.
Лифты не запроектированы.
Мусоропровод
не предусмотрен.
Предусмотрен
вход-выход в подвал с первого этажа и один вход-выход в подвал с
наружной стороны супермаркета.
Крыша плоская, эксплуатируемая, неотапливаемая.
Запроектирован выход на
крышу по металлической лестнице, пристроенной к заднему фасаду.
Вентиляция из
санитарных узлов естественная, приточно-вытяжная через вентиляционные каналы в
стенах с выводом на крышу.
Число вентиляционных
каналов 5.
Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается
совместной работой фундаментов, несущих стен и перекрытий.
Крыша - железобетонные плиты.
Наружные
стены супермаркета предлагается строить из кирпича 500 мм. толщины или панельных
плит.
Возможна доработка
проекта под другие используемые строительные материалы.
Перекрытия в здании
рассчитаны как на железобетонные плиты, так и на монолит.
Возможное исполнение
стены во внутренних перегородках из кирпича или газобетонных блоков типа
ИНСИ D600.
Сток ливневых и талых
вод осуществляется по двум внутренним трубам водопровода.
Выбор наружных и
внутренних отделочных материалов оговаривается индивидуально.
В супермаркете
предусматривается следующее инженерное оборудование:
-
отопление –
централизованное;
-
горячее
водоснабжение – централизованное;
-
холодное
водоснабжение - централизованное;
-
канализация –
центральная, подключение к городской или местной сети.
-
электроснабжение -
централизованное от городской или местной сети 380/ 220В.
-
газоснабжение –
централизованное;
-
Примечание:
подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения
выполнить по техническим условиям соответствующих служб и
организаций.
-
телефон и Интернет
– индивидуальное подключение;
-
коллективная
телевизионная антенна – по желанию заказчика;
-
кондиционер –
индивидуальный, по желанию заказчика;
-
радиоточка – по
желанию заказчика;
-
домофон
и видеонаблюдение – по желанию заказчика;
-
автоматическая
спринклерная система пожаротушения;
-
система
видеонаблюдения.
Окна и двери
Предлагается установка
двойных пластиковых окон (двойной стеклопакет) в окнах помещений.
Данные
по окнам и дверям:
-
Общее число окон –
80.
-
Габаритные размеры
окон:
-
Двойные окна
(м): 1,5х,1,5.
-
Одинарные окна
(м): 0,9х1,5; 0,5х0,4; 1,5х0,4; 1,6х0,4.
-
Общее рекомендуемое
минимальное число дверей 17 (в подъезде, подполье, в помещениях).
-
Двери входные в
помещениях одинарные металлические.
-
Габаритные размеры
(м) дверей в супермаркете (в подъездах, подполье, в помещениях): 0,9х2,1;
0,7х2,1; 1,0х2,1.
Примечания
-
Данный архитектурный проект
супермаркета является исходным для проектирования всех смежных инженерных разделов.
-
После выполнения
раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые
незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.
-
Все решения по
внутренней отделке и цветовой гамме помещений, общих холлов, лестниц, подъездов, и т.д. не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному
проекту интерьера (экстерьера).
На стадии архитектурного
проектирование возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных
требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается
положение несущих стен.
Технические решения,
принятые при проектировании супермаркета, соответствуют требованиям
экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм,
действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни людей
эксплуатацию супермаркета при соблюдении владельцами помещений в
супермаркете
предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ
эксплуатации и содержания жилого фонда и нежилых помещений.
Авторские права на
дизайн супермаркета защищены:
Copyright
© 2015. |