Для справки
СП 251.1325800.2016 "Здания
общеобразовательных организаций. Правила проектирования";
БНК - блок начальных классов;
7.1.2 Допускается проектировать ОО как в
одном сблокированном здании, так и в отдельно стоящих корпусах.
Обязательной является максимальная изоляция группы начальных классов
от основной и старшей школы. Отдельно стоящие корпуса следует
проектировать полностью автономными, если между ними не предусмотрен
отапливаемый переход. При обосновании допускается выносить в
отдельный корпус без соединения отапливаемым переходом блок
спортивных помещений и бассейн.
7.1.11 Строительство зданий ОО выше
трех этажей допускается только в крупных и крупнейших городах,
расположенных в районах с сейсмичностью менее 7 баллов. При
отсутствии свободных территорий в сейсмической зоне возможно
повышение этажности за счет применения специальных конструкций,
разработанных на основе специальных технических условий.
7.2.1.3 Учебные секции-блоки 1 - 4
классов должны быть обособленными и непроходными для обучающихся
других возрастных групп.
7.2.2.4 При проектировании БНК в
обособленном здании, размещенном на общем участке с основным зданием
ОО, допускается предусматривать сокращенный набор общешкольных
помещений. По заданию на проектирование возможно исключить
административные помещения, сократить число помещений медблока,
физкультурно-оздоровительной группы, информационного центра.
7.2.2.5 Если выделенный в отдельное здание БНК соединен с основным
зданием отапливаемым переходом, допускается совместное использование
общешкольных помещений при условии их достаточной мощности.
9.3.1.2 При наличии лифтового оборудования, а также подъемных
платформ для МГН в здании ОО должен быть диспетчерский контроль за
параметрами их работы согласно СП 134.13330.
11.15 Обслуживание и ремонт лифтового оборудования осуществляются
специализированными лифтовыми организациями в целях обеспечения
требований в соответствии с ГОСТ Р 55964 и инструкцией по
эксплуатации установленного оборудования.
Приложение Б (рекомендуемое). Особенности
проектирования комбинированного блока начальных классов
Здания БНК допускается проектировать как частично, так и полностью
трансформируемыми. Трансформация в здании БНК подразумевает возможность
применения помещений как для дошкольных групп, так и для групп учащихся
начальной школы, с применением универсальных трансформируемых ячеек.
Б.3 Требования к зданию
Б.3.1 Этажность здания комбинированного
БНК принимается не выше трех этажей. Высота помещений принимается не
менее 3,3 м в чистоте. В частично комбинированных БНК универсальные
ячейки следует располагать на первом-втором этажах. В
комбинированных БНК, используемых в качестве дошкольной организации,
на нижних этажах располагаются обучающиеся младшего возраста.
Б.3.2 В здании комбинированного БНК должно быть предусмотрено два входа для
эксплуатации объекта как "начальная школа - детский сад".
Б.5.2 Спортивный зал в БНК проектируется площадью из
расчета 0,54 м2 на одного обучающегося, но не
менее 162 м (9х18 м). Требования к вспомогательным помещениям при спортивном
блоке те же, что и в зданиях ОО.
Б.3.6 Здание БНК оборудуют не менее чем одним лифтом,
предназначенным для транспортирования пожарных подразделений и
обучающихся, относящихся к МГН.
Б.1.1 Комбинированный БНК - здание образовательной
организации, проектируемое с возможностью попеременного
использования в качестве ДОО или начальной школы, а также совмещения
указанных функций при изменении демографических требований в районах
строительства в период функционирования объекта.
Б.5.2 Спортивный зал в БНК проектируется площадью из расчета 0,54 м2
на одного обучающегося, но не менее 162 м (9×18 м). Требования к
вспомогательным помещениям при спортивном блоке те же, что и в
зданиях ОО.
Б.5.3 Допускается использование актового зала в зданиях комбинируемого БНК для
музыкальных или физкультурных занятий с дошкольными группами. В актовом зале
допускается использование систем трансформируемых кресел. Площадь помещения,
занятую указанными системами в сложенном виде, для образовательного процесса не
учитывают.
7.2.1.4 Учебные помещения не следует располагать
смежно, над и под помещениями, являющимися источниками распространения шума и
запахов (мастерские, спортивные, актовые и зрительные залы, пищеблок и др.).
7.2.6.6 В обособленном здании начальной школы
проектируют актовый зал. Число посадочных мест в актовом зале для начальной
школы принимается из расчета посадки 100% обучающихся 2-4 классов плюс два места
для преподавателей на каждый класс, если иное не предусмотрено заданием на
проектирование. Высоту эстрады для начальной школы принимают 0,6 м.
СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях"
IV. Требования к зданию
4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны
обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на
участок;
4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в
закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше
2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3 этажа.
4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется
учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание),
группировать в учебные секции.
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные
помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета
не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.
В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного
дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не
менее 4,0 м2 на одного ребенка.
4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1
этаже здания или в отдельно пристроенном здании.
При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные
уровни звукового давления и вибрации в соответствии с гигиеническими нормами.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида
общеобразовательной организации и его вместимости. Рекомендуемые площади
спортивных залов: 9,0×18,0 м, 12,0×24,0 м, 18,0×30,0 м. Высота спортивного зала
при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.
5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические
мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается
размещение гардероба в цокольном этаже задания.
При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при
спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м2 каждая.
5.19.3. В составе производственных помещений
пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный
и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.
Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в
помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов).
При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного
сырья допускается использование одного помещения кладовой.
7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых
и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное
освещение.
7.1.9. Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики,
химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока,
актового зала, административно-хозяйственных помещениях. |