Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Вертолетные площадки

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх
Вертодром
Вертолетные площадки
Выбор участка
Проектная декларация
Пояснительная записка

 

 

 

 

 

Проектирование вертолетных площадок на крышах зданий и многоэтажных паркингов

 

 

 

Проект многоэтажного паркинга на 4100 машиномест

Проект многоэтажного паркинга на 4100 машиномест

 

  • Постановление Правительства РФ от 5 октября 2020 г. № 1603 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию";

  • СП 121.13330.2012 "Аэродромы". Актуализированная редакция СНиП 32-03-96;

  • СП 135.13130.2012 "Вертодромы. Требования пожарной безопасности";

  • Приказ Министерство транспорта РФ от 13 марта 2017 года N 92 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации";

  • Приказ Министерство транспорта РФ от 19 августа 2015 года N 251 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации";

  • СТО НОСТРОЙ 2.25.114-2013. "Аэродромы. Устройство водоотводных и дренажных систем аэродромов";

  • Пособие по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов ГА (в развитие СНиП 2.05.08-85). Часть VII. Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов. Москва, 1984;

  • ICAO (ИКАО), Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации «Эксплуатация воздушных судов» часть III «Международные полеты. Вертолеты», 2010;

  • ICAO (ИКАО), Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэродромы» Том 2 «Вертодромы», 2009;

  • DOC 9261-AN/903 «Руководство по вертодромам», 1995;

  • Воздушный Кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19 марта 1997 года;

  • Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил" Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации";

  • Приказ Минтранса РФ №69 от 04.03.2011. Федеральные авиационные правила "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории";

  • Приказ Минтранса РФ №14 от 13.01.11 "Об утверждении порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)";

  • Приказ Минтранса РФ №29 от 31.01.11 "Об утверждении типовых инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)";

  • Министерство транспорта РФ. Приказ от 13 марта 2017 года N 92 "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации";

  • Министерство транспорта РФ. Приказ от 19 августа 2015 года N 251 "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации".

Число автомобилей с каждым годом увеличивается. Транспортная проблема становится с каждым годом все острее. Одним из возможных решений транспортной проблемы является развитие надземного транспорта - вертолетных перевозок, вертолетное такси.

Москва и Московский регион также остро нуждаются в альтернативных видах транспорта.

Вертолетные перевозки нужны не только спецслужбам. Состоятельные жители Москвы и области все чаще будут предпочитать автомобилям более дорогой, но и скоростной способ добраться до работы, загородного дома, аэропорта — вертолетное такси. Но вертолетных площадок в Москве и Московской области мало.

Инвесторы, риэлторы и строители часто пользуются вертолетами для облета строительных площадок.

 
Вертолетные площадки необходимы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Вертолеты появились сравнительно недавно. Крыши старых домов не предполагались для строительства на них  вертолетных площадок. Найти свободное для строительства вертолетной площадки место в застроенных жилых массивах сложно. Поэтому вертолетные площадки целесообразно проектировать и строить на крышах новых зданий, например, многоэтажных паркингов. 

 

 

 

Одно из перспективных направлений возможности размещений вертолетных площадок - проектирование и строительство их на многоэтажных паркингах.

 

 

 

Число многоэтажных паркингов в Москве и других крупных городах с каждым годом стремительно увеличивается.

Площадь крыши многоэтажных паркинги занимает значительную площадь. Например, общая площадь крыш 200 многоэтажных паркингов занимает около 100 гектаров. Это сопоставимо с площадью небольшого европейского города.

Крыши многоэтажных паркингов не столь насыщены различными вентиляционными трубами, как крыши, например, жилых многоквартирных домов.

При проектировании многоэтажного паркинга можно заложить расположение труб системы дымоудаления и вентиляции таким образом, чтобы часть крыши была полностью свободной и пригодной для строительства на ней одной или нескольких вертолетных площадок.

 

Спроектировать и построить вертолетную площадку на крыше многоэтажного паркинга проще и дешевле, если изначально, при его проектировании была предусмотрена такая возможность.

 

Плотность застройки территории Москвы возрастает. Количество жителей Москвы увеличивается. Число машин возрастает. Темп жизни растет. Все это обуславливает потребность в пусть и дорогих, но  скоростных видах транспорта. Таким видом транспорта может быть вертолет.

 

Нередки случаи, когда минуты решают жизнь или здоровье человека. Если на дорогах пробки, то доставить человека, например, в медицинское учреждение на автомобилей бывает невозможно. Наличие вертолетных площадок на крышах многоэтажных паркингов в жилых массивах помогут решить такую проблему.

 

Важно учитывать, что будущее зависит от настоящего. Если сейчас не закладывать в идеологию многоэтажных паркингов возможность размещения на их крышах вертолетных площадок, то спроектировать и построить их потом будет сложнее и дороже.

 

Строительство вертолетной площадки обходится недешево. Но как можно оценить жизнь человека, которую можно спасти за счет того, что с помощью вертолета ему могла быть оказана оперативная помощь. Для этого вертолет должен иметь возможность приземлиться в нужном месте - вертолетной площадке.

 

Статическая нагрузка составляет: для вертолета К-12 - 11 тонн, для вертолета МИ-17 - 12 тонн. Динамическая нагрузка при посадке этих вертолетов составляет 22 тонны и 24 тонны соответственно.

 

На крышах домов, на которых устраиваются вертолетные площадки, не допускается размещение объектов, которые могут создать помехи при посадке вертолетов. 

 

 

Проект здания с вертолетной площадкой на крыше

Проект здания с вертолетной площадкой на крыше

 

 

На заметку

Транспортно-спасательная кабина для людей из горящих небоскребов представляется собой люльку, которая подвешивается на внешнюю подвеску вертолета, и может снимать людей с верхних этажей зданий.

Специальная закрытая люлька опускается на крышу или на специальную площадку для транспортных кабинок, туда люди заходят, двери замыкаются и фактически вертолет превращается в лифт.

 

 

СП 267.1325800.2016 "Здания и комплексы высотные. Правила проектирования"

6.23 При необходимости устройства на покрытии здания площадки для спасательной кабины вертолета (на основании требований по пожарной безопасности) следует предусмотреть отдельный выход на кровлю и ограждение кровли высота 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета). Размеры площадки для спасательных кабин устанавливают не менее 5 х 5 м. Максимальный уклон площадки к горизонту устанавливают не более 0,01. Периметр площадки следует окрасить желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадкой и в радиусе 10 м от ее центра запрещается располагать антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальную высоту препятствий относительно поверхности площадки в указанной зоне устанавливают не более 3 м.
При проектировании на покрытии здания площадки для пожарных и гражданских вертолетов ее выбирают размерами не менее 20 х 20 м и размещают на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия.

7.2.5 Для высотных зданий необходимо учитывать кратковременные нагрузки:
- на покрытие от пожарного вертолета или аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета согласно 7.2.7 (если площадка для вертолета или кабины предусмотрена заданием на проектирование).

7.2.7 Площадки для спасательных кабин и вертолетов следует проектировать на покрытии зданий из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2,5 кг/см2, если иное не оговорено заданием на проектирование.

При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузки.

Воздействия от вертолетов на посадочные площадки на покрытиях зданий приведены в таблице 7.2.

 
Таблица 7.2 - Нормативные значения временные нагрузок на покрытия от вертолетов

Категория вертолета по взлетной массе

Характеристика

Нагрузка от взлета, кН

Размер грузовой площадки, м

Легкие

Массой менее 5 т

20

0,2 х 0,2

Средние

Массой 5-15 т

60

0,3 х 0,3

Нормативная нагрузка по взлетной массе на основную (условную) опору не более 20 кН.

Нормативная нагрузка по взлетной массе на основную (условную) опору от 20 до 60 кН.

Категория вертолета принимается по таблице 7.10 СП 121.13330.2012 "Аэродромы".
 

 

МГСН 4.19-2005 (не действует)
Приложение 14.2.3. Площадки для вертолетов и спасательных кабин (капсул, платформ и др.) необходимо предусматривать на покрытии зданий.
Площадки для кабин и вертолетов следует размещать на каждые полные и неполные 1000 кв. м площади кровли здания. При этом необходимо предусмотреть дополнительный выход на кровлю и ограждение кровли высота 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета) .
Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5х5 м. Площадки следует проектировать ровными и размещать в центре кровли. Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8°. Периметр площадок должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадками и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т. п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от её центра не должна превышать 3 м. Площадки для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2.5 кг/см2.
Размер площадки для спасения людей пожарными вертолетами должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку.
Примечание. Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 т, а динамическая нагрузка - 22 т. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17 составляет 12 т, а динамическая - 24 т.
Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом) , а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки - не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м"

 

 

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

ГрК РФ, Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

 

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

 

 

Типы вертолетных площадок

 

Вертолетные площадки подразделяются на постоянные, обеспечивающие взлет и посадку вертолетов заданного полетного веса, в том числе по-самолетному (с использованием непродолжительного разбега), и на временные — для взлета и посадки по-вертолетному (вертикально).

По назначению аналогично аэродромам вертолетные площадки разделяются на транспортные (базовые, конечные, промежуточные), спец. применения и учебные.

 Транспортные вертолетные площадки в случае их расположения вне пределов аэропорта наз. вертолетными портами и предназначаются для обеспечения грузо-пассажирских перевозок на воздушных линиях местного значения; вертолетные площадки спец. применения— для вертолетов, выполняющих авиационно- химич., геологоразведочные и др. работы, включая оказание скорой медицинской помощи населению.

 

 

Прохождение экспертизы проектной документации вертолетной площадки:  http://gge.ru/

 

Проектирование КДП выполняется согласно:

  • "Нормам технологического проектирования командно-диспетчерских пунктов в аэропортах";

  • "Руководству по проектированию командно-диспетчерских пунктов в аэропортах";

  • "Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линий", Москва, 1985.

Шум, создаваемый вертолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPN дБ, установленных ГОСТ 17229.

  • ГОСТ 24647-2014 "Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности";

  • ГОСТ 22283-2014 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения";

  • ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) "Шумомеры. Часть 1. Технические требования";

  • ГОСТ 31295.1-2005 (ИСО 9613-1:1993) "Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 1. Расчет поглощения звука атмосферой";
    ГОСТ 31295.2-2005 (ИСО 9613-2:1996) "Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 2. Общий метод расчета";

  • ГОСТ 20296-81 "Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шум";.

  • ГОСТ 17229-2014 "Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности";

  • ГОСТ Р 53187-2008 "Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий";

  • "Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума";

  • ГОСТ 27296-2012 "Здания и сооружения. Методы измерения звукоизоляции ограждающих конструкций (с Поправкой)";

  • ГОСТ 27296-87 (СТ СЭВ 4866-84) "Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций. Методы измерения";

  • ГОСТ 23337-2014 "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий";

  • СП 275.1325800.2016 "Конструкции ограждающие жилых и общественных зданий. Правила проектирования звукоизоляции".

 

На что следует обратить особое внимание: 

  1. На крыше должны быть входы-выходы с двух лестниц типа Н1 с отапливаемым тамбур-шлюзами с подпором воздуха.

  2. С вертолетной площадки должен быть запроектирован или пандус для МГН, или площадка должна быть вровень с поверхностью крыши (в последнем случае демпфирующая конструкция должна быть утоплена внутри технического этажа.

  3. Рекомендуемая высота технического этажа 3,3 м (3,0 в чистоте).

  4. Все вентканалы в зоне расположения вертолетной площадки должны быть убраны. Должна быть централизованная система вентиляции.

  5. На крыше через отапливаемые тамбур шлюзы должен быть обеспечен выход с двух лифтов грузоподъемностью 1000 кг, один из которых для пожарных подразделений.

  6. Гарантированная надёжность защиты от прямого удара молнии (Молниезащита) не ниже 0,95 ля всей крыши (Объект II-го класса МЗ).

  7. Обязательна защита от шума ближайших зданий за счет шумозащитных экранов.

 

Краткая законодательная справка о СЗЗ

 

 

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
 
В соответствии с п. 2.2 СанПиН.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона разрабатывается последовательно: сначала расчетная (предварительная) СЗЗ на основании расчетов и затем установленная (окончательная) СЗЗ на основании протокольных измерений. 
 
Технические решения, принятые при проектировании и строительстве вертолетной площадке должны соответствовать требованиям СП 51.13330.2011 "Защита от шума" и СП 23-103-2003 "Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий".
 
В соответствии с Постановление Правительство Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222
«Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон  и использования земельных участков, расположенных в  границах санитарно-защитных зон»
Санитарно-защитные  зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального  строительства,  являющихся  источниками  химического, физического, биологического воздействия на среду обитания  человека (далее - объекты), в  случае  формирования  за  контурами  объектов химического,  физического   и (или)   биологического   воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
 
Решение об установлении,  изменении или о прекращении существования  санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам  рассмотрения заявления об установлении,  изменении или о прекращении    существования санитарно-защитной зоны:
 
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в  отношении объектов  I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими  требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или)  II класса  опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
 
б) территориальные органы Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека – в отношении  объектов  III - V класса  опасности  в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
 
В случае если в отношении аэродрома (вертолетной площадки) в соответствии с Воздушным  кодексом  Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской  Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.
Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия  в  соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.
 

В соответствии со СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 25 апреля 2014 года) п.2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

 

В последнее время многие экспертные организации и территориальные органы Роспотребнадзора рекомендуют разработчикам сокращать расчетные размеры СЗЗ аэропортов и соответствующих санитарных разрывов.

 

Объясняется это, в первую очередь, расширением границ населенных пунктов и необходимостью обеспечения широкого круга как населения, так и государственных служащих, например, сотрудников МЧС, врачей, спецслубж и др. возможностью оперативного передвижения.
 

Законодательно закрепленный индивидуальный подход к расчету каждой конкретной СЗЗ, по сути, позволяет всем заинтересованным сторонам, например, государственным органам власти, экспертам и проектировщикам субъективно трактовать СЗЗ вертодромов.
 
Поэтому отношение законодателя к размеру СЗЗ вертодрома на крыше городской больницы, имеющей стратегическое назначение для города, скорее всего, будет мягче и лояльнее.
 
За счет принятия комплекса мер по защите от шума, в частности, установка за счет города новых шумозащитных окон в ближайших зданиях, шумозащитных экранах ближайших зданий и вокруг вертолетной площадки, внесение изменений в конструкцию верхней части проектирования здания можно добиться значительного снижения уровня шума.
 
Моделей вертолетов для транспортировки больных много. Снизить уровень шума можно также за счет взаимодействия с производителем вертолетов. За годы строительства здания с вертолетной площадкой можно доработать базовую модель вертолета, добившись снижения уровня шума.
 
В любом случае, жизнь человека, тем более, потенциально многих людей, нельзя оценить. Если вертолетная площадка на крыше городской больницы может спасти жизнь даже одного человека, то ради этого стоит рассмотреть возможность ее проектирования и строительства.
 

См. также: Проектирование вертолетных площадок на крышах зданий

 

 

По вопросам заказа проектирования вертолетных площадок на крышах многоэтажных паркингов обращайтесь к нам по контактным данным, указанным на сайте.

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты больниц
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проекты спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты аквапарков
Проекты колумбариев
Очистные сооружения

 

 

  

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование.

Copyright © 2023  |  Автор: Сергей Пыхтин