Проектирование
полов в многоэтажных гаражах и паркингах
Предотвратить разрушение бетона при динамических нагрузках, а также продлить
срок службы покрытия можно при армировании бетонного пола.
Для
армирования бетонного пола (основания) в многоэтажных паркингах в
большинстве случаев используется объемный арматурный каркас, дисперсионное
армирование фиброй или их сочетание. В качестве несущей матрицы используется
бетон класса В22,5 – В30 с водоцементным соотношением 0,45-0,5.
Сварка сетки
целесообразна при толщине стержня от 6 м.
В
зависимости от назначения и расположения строительство бетонного пола в
многоэтажном паркинге можно поделить на несколько типов:
-
стяжка
черновая, опирающаяся на плиту;
-
стяжка
выравнивающая (наливной пол);
-
строительная стяжка бетонного пола, опирающаяся на плиты перекрытия;
-
стяжка
со слоями тепло- и звукоизоляции.
Для армирования бетонного пола используется
сетка из арматурной проволоки Вр-1 диаметром 4-6 мм с ячейкой 10х10 и 15х15
см. или из арматуры диаметра 8-16 мм.
Расход арматуры на армирование пола (кг)
Сеточный вариант арматуры
Материал, на 1 м2 пола |
Размер ячейки, см |
10 х 10 |
15 х 15 |
20 х 20 |
Сетка Вр (4 – 6 мм), м2 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
Фиксатор, шт. |
5 |
5 |
5 |
Вязочная проволока 0,8 мм, кг |
0,036 |
0,031 |
0,019 |
Одинарное армирование стальными стержнями от 10 до 16 мм.
Материал, на 1 м2 пола |
Размер ячейки, см |
10 х 10 |
15 х 15 |
20 х 20 |
Арматура АIII 10 мм, кг |
12,7 |
8,5 |
6,4 |
Арматура АIII 12 мм, кг |
18,3 |
12,2 |
9,2 |
Арматура АIII 16 мм, кг |
32,6 |
21,7 |
16,3 |
Фиксатор, шт. |
5 |
5 |
5 |
Вязочная проволока 0,8 мм, кг |
0,065 |
0,06 |
0,032 |
Долговечность
и удобство эксплуатации
многоэтажных паркингов во многом зависит от напольного покрытия.
Известно, что коррозия арматуры и других металлоизделий, применяющихся при
строительстве многоэтажного паркинга закрытого типа во многом зависит от
соли, которая вместе с водой стекает с машин, находящихся в многоэтажном
паркинге. Чем меньше соли и воды - тем долговечнее многоэтажный паркинг, тем
больше его срок службы.
Уменьшить коррозию металл а в многaceй любого пола практически во всех многоэтажных паркингах является
бетон, от которого зависит прочность и долговечность всех существующих на
рынке напольных покрытий.
Полы для
многоэтажных паркингов из асфальта - далеко не самые подходящие: прежде
всего асфальтовые полы для паркинга плохо переносят летнюю жару. Асфальт под
солнцем размягчается и образует под весом автомобилей вмятины и наплывы, а
технические жидкости впитываются и оставляют долго заметные пятна.
Одним из существенных недостатков бетона является низкая износостойкость и
повышенное пылеотделение при абразивных нагрузках, низкая прочностью на
растяжение и пористость.
Устранить недостатки, присущие бетону в многоэтажных паркингах можно за счет
различных напольных покрытий.
Современные полы в многоэтажных паркингах должны
удовлетворять следующих основным требованиям:
-
долговечность;
-
устойчивость к перепадам температур;
-
абсолютная водонепроницаемость;
-
устойчивость к агрессивным автомобильным
жидкостям, маслам, в т.ч. к жидкостям с красящими пигментами;
-
устойчивость к значительным механическим
нагрузкам, в т.ч. к шипованной резине;
-
стойкость к ударным нагрузкам, в частности,
к падению инструментов;
-
обеспечение возможности нанесения условных
обозначений, нестирающейся разметки;
-
покрытие не должно впитывать запахи;
-
негорючесть;
-
соответствие санитарно-гигиеничным свойствам
и экологическим требованиям;
-
привлекательный внешний вид, богатая
колористика и фактура;
-
возможность простого и оперативного ремонта;
-
наличие антискользящих свойств;
-
беспыльность;
-
шумоизоляция;
-
низкая себестоимость.
С одном машины, например, зимой на пол многоэтажного паркинга может
сойти около одного ведра воды. Лужи от воды со многих машин - угроза
для прочностных характеристик любого многоэтажного паркинга.
Если пол полностью не пропускает воду, то следует предусмотреть или
наклонный пол, обеспечивая сток воды, например, в приемные сливные
отверстия или обеспечить ручной отсос воды насосом. Оперативно
удалить испаряющуюся воду в отапливаемых многоэтажных паркингах
система вентиляции по экономическим соображениям не сможет.
|
Существует несколько основных способов решения вышеуказанных задач:
-
наливные бетонные полы с топпингом;
-
бетонные полы с полимерной пропиткой. Пропитки на основе полимеров
делают покрытие более прочным, надежным и долговечным. Данная технология
дешевле, чем полимерные наливные полы, поэтому подходят для многоэтажных
паркингов;
-
полимерные наливные полы.
Одним из распространенных полов в многоэтажных паркингах является полимерные
наливные полы. Полимерное покрытие наносится по готовому бетону в несколько
слоев.
В
качестве материала для полов в многоэтажных паркингах обычно используют
полиуретановые смолы, которые дополнительно кварцуют, в результате
получается сверхпрочное нескользящее покрытие с идеально ровной
поверхностью.
Другие виды полимеров: эпоксид, эпоксиуретан. Используется также
метилметакрилатное покрытие.
Полимерные покрытия в полах многоэтажных
паркингов могут иметь разную толщину:
При правильной
эксплуатации и грамотном подборе типа наливного пола сроки службы эпоксидных
и полиуретановых наливных полов могут достигать 25 и более лет.
Полиуретановое
покрытие отличается большей эластичностью, а эпоксидное – прочностью.
Наибольшее применение полиуретан получил в полах, где имеют место повышенные
вибрации и необходима эластичность покрытия. Для помещений, где необходимы
больше прочностные характеристики, целесообразнее применение эпоксидных
составов.
Напольные
покрытия могут исполняться в шероховатом исполнении, например, для пандусов,
чтобы машины не буксовали на уклоне, абсолютно гладкие, которые будут просты
в уборке.
Осуществлять уборку в многоэтажных паркингах с полимерными полами можно
прибегая к помощи химически активных чистящих средств и уборочной техники.
Тусклые и однотонные многоэтажные паркинги, особенно подземные,
неэстетичные, не радуют взгляд и снижают свою привлекательность для
потенциальных покупателей в них недвижимости и арендаторов. Современные
полимерные наливные полы могут успешно решить эту задачу. Для напольных
покрытий есть широкая, согласованная палитра цветов.
Полы для современных многоэтажных паркинга предусматривают наличие разметки,
которая на бетонных покрытиях быстро стирается. На полимерных полах разметка
наносится на всю толщу материала. Это гарантирует, что даже при интенсивном
движении транспорта, способствующем мелкоструктурному истиранию верхнего
слоя пола, цвет и форма рисунка останутся невредимыми.
Основные недостатки покрытия пола в многоэтажных паркингах на основе
полиуретанов:
Разновидность наливных полов: бетонные покрытия с топпингом. Топпингом
называют упрочняющий верхний слой, который наносится на бетонную стяжку и
кардинально улучшает качество покрытия.
Благодаря топпингу пол становится более ровным, водонепроницаемым, меньше
пылит. В качестве материала, упрочняющего бетонный пол в многоэтажном
паркинге, используют кварцевый топпинг как наиболее доступный. Если наливной
пол в многоэтажном паркинге будет испытывать сильные нагрузки, рекомендуется
применение металлизированного топпинга.