Проекты домов. Проекты зданий. Готовые проекты. Проектирование.

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Skype: antula-moscow    antula@antula.ru

 

Полы в паркингах

 

 

 

Заказ проекта | Услуги | Прайс-лист | Карта сайта

 

На главную

 

Вверх
Автоматическая парковка
Дизайн паркингов
Защита от коррозии
Концепция паркингов
Обеспечение машиноместами
Пожарная безопасность
Полы в паркингах
Прочность паркингов
Рампы
Срок жизни паркингов
Типы рамп

 

 

 

 

 

Проектирование полов в многоэтажных гаражах и паркингах

 

 

 

Предотвратить разрушение бетона при динамических нагрузках, а также продлить срок службы покрытия можно при армировании бетонного пола.

Для армирования бетонного пола (основания) в многоэтажных паркингах в большинстве случаев используется объемный арматурный каркас, дисперсионное армирование фиброй или их сочетание. В качестве несущей матрицы используется бетон класса В22,5 – В30 с водоцементным соотношением 0,45-0,5.

Сварка сетки целесообразна при толщине стержня от 6 м.

 

В зависимости от назначения и расположения строительство бетонного пола в многоэтажном паркинге можно поделить на несколько типов:

  • стяжка черновая, опирающаяся на плиту;

  • стяжка выравнивающая (наливной пол);

  • строительная стяжка бетонного пола, опирающаяся на плиты перекрытия;

  • стяжка со слоями тепло- и звукоизоляции.

Для армирования бетонного пола используется сетка из арматурной проволоки Вр-1 диаметром 4-6 мм с ячейкой 10х10 и 15х15 см. или из арматуры диаметра 8-16 мм.

 

 

Расход арматуры на армирование пола (кг)

 

Сеточный вариант арматуры

Материал, на 1 м2 пола

Размер ячейки, см

10 х 10

15 х 15

20 х 20

Сетка Вр (4 – 6 мм), м2

1,1

1,15

1,2

Фиксатор, шт.

5

5

5

Вязочная проволока 0,8 мм, кг

0,036

0,031

0,019

 

Одинарное армирование стальными стержнями от 10 до 16 мм.

Материал, на 1 м2 пола

Размер ячейки, см

10 х 10

15 х 15

20 х 20

Арматура АIII 10 мм, кг

12,7

8,5

6,4

Арматура АIII 12 мм, кг

18,3

12,2

9,2

Арматура АIII 16 мм, кг

32,6

21,7

16,3

Фиксатор, шт.

5

5

5

Вязочная проволока 0,8 мм, кг

0,065

0,06

0,032

 

  

Долговечность и удобство эксплуатации многоэтажных паркингов во многом зависит от напольного покрытия.

 

Известно, что коррозия арматуры и других металлоизделий, применяющихся при строительстве многоэтажного паркинга закрытого типа во многом зависит от соли, которая вместе с водой стекает с машин, находящихся в многоэтажном паркинге. Чем меньше соли и воды - тем долговечнее многоэтажный паркинг, тем больше его срок службы.

 

Уменьшить коррозию металл а в многaceй любого пола практически во всех многоэтажных паркингах является бетон, от которого зависит прочность и долговечность всех существующих на рынке напольных покрытий.

 

Полы для многоэтажных паркингов из асфальта - далеко не самые подходящие: прежде всего асфальтовые полы для паркинга плохо переносят летнюю жару. Асфальт под солнцем размягчается и образует под весом автомобилей вмятины и наплывы, а технические жидкости впитываются и оставляют долго заметные пятна.

 

Одним из существенных недостатков бетона является низкая износостойкость и повышенное пылеотделение при абразивных нагрузках, низкая прочностью на растяжение и пористость.

 

Устранить недостатки, присущие бетону в многоэтажных паркингах можно за счет различных напольных покрытий.

 
Современные полы в многоэтажных паркингах должны удовлетворять следующих основным требованиям:

  1. долговечность;

  2. устойчивость к перепадам температур;

  3. абсолютная водонепроницаемость;

  4. устойчивость к агрессивным автомобильным жидкостям, маслам, в т.ч. к жидкостям с красящими пигментами;

  5. устойчивость к значительным механическим нагрузкам, в т.ч. к шипованной резине;

  6. стойкость к ударным нагрузкам, в частности, к падению инструментов;

  7. обеспечение возможности нанесения условных обозначений, нестирающейся разметки;

  8. покрытие не должно впитывать запахи;

  9. негорючесть;

  10. соответствие санитарно-гигиеничным свойствам и экологическим требованиям;

  11. привлекательный внешний вид, богатая колористика и фактура;

  12. возможность простого и оперативного ремонта;

  13. наличие антискользящих свойств;

  14. беспыльность;

  15. шумоизоляция;

  16. низкая себестоимость.

 

С одном машины, например, зимой на пол многоэтажного паркинга может сойти около одного ведра воды. Лужи от воды со многих машин - угроза для прочностных характеристик любого многоэтажного паркинга.

 

Если пол полностью не пропускает воду, то следует предусмотреть или наклонный пол, обеспечивая сток воды, например, в приемные сливные отверстия или обеспечить ручной отсос воды насосом. Оперативно удалить испаряющуюся воду в отапливаемых многоэтажных паркингах система вентиляции  по экономическим соображениям не сможет.

 

 

 

Существует несколько основных способов решения вышеуказанных задач:

  • наливные бетонные полы с топпингом;

  • бетонные полы с полимерной пропиткой. Пропитки на основе полимеров делают покрытие более прочным, надежным и долговечным. Данная технология дешевле, чем полимерные наливные полы, поэтому подходят для многоэтажных паркингов;

  • полимерные наливные полы.

Одним из распространенных полов в многоэтажных паркингах является полимерные наливные полы. Полимерное покрытие наносится по готовому бетону в несколько слоев.

 

В качестве материала для полов в многоэтажных паркингах обычно используют полиуретановые смолы, которые дополнительно кварцуют, в результате получается сверхпрочное нескользящее покрытие с идеально ровной поверхностью.

Другие виды полимеров: эпоксид, эпоксиуретан. Используется также метилметакрилатное покрытие.


Полимерные покрытия в полах многоэтажных паркингов могут иметь разную толщину:

  • от 2 до 6 мм - в местах хранения машин;

  • от 4 до 10 мм - на пандусах (рампах), в общих коридорах.

При правильной эксплуатации и грамотном подборе типа наливного пола сроки службы эпоксидных и полиуретановых наливных полов могут достигать 25 и более лет.

 

Полиуретановое покрытие отличается большей эластичностью, а эпоксидное – прочностью. Наибольшее применение полиуретан получил в полах, где имеют место повышенные вибрации и необходима эластичность покрытия. Для помещений, где необходимы больше прочностные характеристики, целесообразнее применение эпоксидных составов.

 

Напольные покрытия могут исполняться в шероховатом исполнении, например, для пандусов, чтобы машины не буксовали на уклоне, абсолютно гладкие, которые будут просты в уборке.

 

Осуществлять уборку в многоэтажных паркингах с полимерными полами можно прибегая к помощи химически активных чистящих средств и уборочной техники.

 

Тусклые и однотонные многоэтажные паркинги, особенно подземные, неэстетичные, не радуют взгляд и снижают свою привлекательность для потенциальных покупателей в них недвижимости и арендаторов. Современные полимерные наливные полы могут успешно решить эту задачу. Для напольных покрытий есть широкая, согласованная палитра цветов.

 

Полы для современных многоэтажных паркинга предусматривают наличие разметки, которая на бетонных покрытиях быстро стирается. На полимерных полах разметка наносится на всю толщу материала. Это гарантирует, что даже при интенсивном движении транспорта, способствующем мелкоструктурному истиранию верхнего слоя пола, цвет и форма рисунка останутся невредимыми.

 

Основные недостатки покрытия пола в многоэтажных паркингах на основе полиуретанов:

  • высокая стоимость;

  • время изготовления таких полов: бетон должен иметь остаточную влажность не более 4%, и достаточную прочность (около 3 и более недель в нормальных условиях после заливки). Только после этих факторов можно приступать к нанесению полимерных материалов на поверхность бетона.

Разновидность наливных полов: бетонные покрытия с топпингом. Топпингом называют упрочняющий верхний слой,  который наносится на бетонную стяжку и кардинально улучшает качество покрытия.

 

Благодаря топпингу пол становится более ровным, водонепроницаемым, меньше пылит. В качестве материала, упрочняющего бетонный пол в многоэтажном паркинге, используют кварцевый топпинг как наиболее доступный. Если наливной пол в многоэтажном паркинге будет испытывать сильные нагрузки, рекомендуется применение металлизированного топпинга.
 

Популярными в качестве напольного покрытия в многоэтажных паркингах становятся также и различные резиновые покрытия, в основном, на основе каучука: рулонные и в виде квадратных или прямоугольных плит.

 

Максимальная толщина рулонных покрытий в России и Европе составляет 5-6 мм. Данный вид покрытия приклеивается к полу стандартным резиновым клеем.

 

Резиновые покрытия толщиной 20 и 30 мм – выпускаются в виде квадратных плит, либо в виде сегментов сложной формы – «пазлы», или «ласточкин хвост». Резиновые плитки-сегменты изготавливаются на основе синтетических резин. Твердость резиновых модулей-сегментов – 70-85 единиц по шкале Шора А. Такие плиты не надо приклеивать к основанию. Например, масса одной пластины толщиной 20 мм и размером 500х500 мм более 7 кг, т.е. 1 м2 весит около 30 кг, что делает практически невозможным какое-либо смещение собранного покрытия.

 

Преимущества использования резиновых напольных покрытиях покрытий:

  • хорошие упруго-эластические характеристики;

  • высокий коэффициент трения и низкий уровень скольжения;

  • стойкость к механическим повреждениям;

  • стойкость к неорганическим кислотам и щелочам;

  • снижение уровня шума;

  • хорошие амортизационные свойства;

  • в отличие от бетонных или каменных полов резиновые полы не раскалываются и не крошатся.

Но требования по пожаробезопасности многоэтажных паркингов сводят почти к нулю применение горючих напольных резиновых покрытий на основе каучука в местах общего пользования. Поэтому их используют лишь в качестве напольного покрытия отдельного гаража-бокса, т.е. тех, которые имеют боковые стены и въездные ворота.

 

Еще одним способом упрочнить и защитить бетонное покрытие пола в индивидуальном гараже-боксе является использование керамической плитки, которая обладает достаточной водонепроницаемостью и необходимой прочностью. Но желательно укладывать плитку ранее, чем через 2-3 года после постройки многоэтажного паркинга, так как при усадке строения покрытие может повредиться.

  

В целях экономии можно комбинировать различные покрытия для многоэтажных паркингов в зависимости от зон:

  • в местах повышенной нагрузки на пол (повороты, развороты, въезды, спуски) устанавливаются покрытия из полиуретана или эпоксидов, наполненные кварцем. Толщина таких покрытий составляет от 2 до 5 мм. На сегодняшний день эти покрытия характеризуются максимальной стойкостью к различному роду износов;

  • в местах средней нагрузки, например в общих коридорах, устанавливаются покрытия из полиуретана или эпоксидов, наполненные кварцем с толщиной от 1 до 4,5 мм. Эти покрытия максимально устойчивы к механическим воздействиям и реагентам;

  • в местах низкой нагрузки (пешие проходы, места стоянки авто, гаражи-боксы) используют менее дорогое полиуретановое окрасочное покрытие или резиновые напольные покрытия.

 

Характеристики некоторых материалов, использующихся в качестве покрытий в многоэтажных паркингах:

 

Характеристика

Керамогранит прочный

Керамогранит экстра-прочный

Бетонные плиты

Клинкерные плиты

Бетонный наливной пол

Эпоксидный пол

Полимерный наливной пол

Формат, мм.

300*300*12

200*200*14

300*300*28

300*300*12

80-100

3-8мм

2-8мм

Водопоглощение, %

0,01

0,01

3,5

2,47

>10

водонепроницаем

водонепроницаем

Предел прочности на изгибе, МПа

>55

>65

30

35

-

5

5

Износостойкость, г/см²

0,006

0,006

1,8

1,8

3,2

1

0,8

Морозостойкость, циклов

150

не менее 150

50

25

50

-

-

Срок службы, лет

25

25

5

5

3

5-10

5-10

Твердость по Моосу

7

7

4

4

3

5

5

Стоимость ремонта

низкая

низкая

низкая

низкая

высокая

высокая

высокая

Примереные цены на 2014 год

600 руб.м2

7400 руб.м2

500 руб.м2

600 руб.м2

32 руб.м2

920 руб.м2

1200 руб.м2

Основные разделы

 

Проекты домов 1-50
Проекты домов 51-100
Проекты домов 101-150
Проекты больниц
Проекты гаражей
Проекты гостиниц
Проекты детских садов
Проекты заводов
Проекты конюшен
Проекты офисных зданий
Проекты пожарных депо
Проекты поселков
Проекты ресторанов
Проекты рынков
Проекты складов
Проекты спорткомплексов
Проекты старинных домов
Проекты супермаркетов
Проекты таунхаусов
Проекты ТПУ
Проекты школ
Частные дома 1-50
Частные дома 51-100
Частные дома 101-150
Частные дома 151-200
Многоэтажные дома
Проекты аквапарков
Проекты колумбариев
Очистные сооружения

 

  

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование.

Copyright © 2023  |  Автор: Сергей Пыхтин