Рекомендации
по проектированию паркингов, гаражей и гаражных комплексов
Для заказа проекта многоэтажного паркинга следует указать:
-
максимальное число машино-мест;
-
предельно допустимую высоту паркинга;
-
предельно допустимую глубину паркинга (если предполагается подземный
паркинг);
-
требуется ли отопление паркинга;
-
форма и размеры и характеристики участка;
-
месторасположение участка;
-
на какой класс машин рассчитан паркинг;
-
предполагается сдавать или продавать машино-места в паркинге;
-
пожелания по возможности эксплуатации крыши;
-
пожелания по наличию в составе паркинга коммерческих нежилых помещений;
-
общие пожелания по дизайну паркинга;
-
на какие средства предполагается строить паркинг.
История нормативных документов по
проектированию гаражей
Для упорядочения правил строительства гаражей в 1930 г. были
изданы «Правила размещения автомобилей». Эти правила исходили из
предпосылки, что места стоянок приравниваются к «огнеопасным
производственным участкам», и, следовательно, их строительство и
эксплуатация должны отвечать определенным требованиям.
Единые требования по устройству гаражей и стоянок, были
установлены в 1939 г. при введении Государственных Гаражных правил. В этом
документе наряду с указаниями по строительству и эксплуатации впервые были
изложены обязанности заказчиков по возведению гаражей и автостоянок.
No |
Название документа |
Срок введения |
Взамен какого документа |
1 |
ГОСТ 2717-44 Гаражи. Нормы проектирования
Временные технические условия на
проектирование гаражных стоянок легковых автомобилей индивидуальных
владельцев. ВТУ 105-49
|
|
Впервые |
2 |
Н 113-54 - Нормы и технические условия
проектирования гаражей. |
1 апреля 1954 года |
ГОСТ 2717-44 и ВТУ 105-49 |
3 |
СНиП II-Д.9-62 -
Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования. |
04 июля 1962 года |
Н 113-54 |
4 |
СНиП II-93-74 — Предприятия по обслуживанию автомобилей. |
01 апреля 1975 года |
СНиП II-Д.9-62 Предприятия по
обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования СН 274-64 Указания по
проектированию отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию
автомобилей |
5 |
ВСН 01-89 — Предприятия по обслуживанию
автомобилей.
(Ведомственные строительные нормы
предприятия по обслуживанию автомобилей) |
15 января 1990 года |
СНиП II-93-74 |
6 |
СНиП 21-02-99 — Стоянки автомобилей. |
01 июля 2000 года |
Частично действует |
7 |
СП 113.13330.2016
"Стоянки автомобилей" (СНиП 21-02-99* Актуализированная редакция) |
01.01.2013 |
Действует |
Число
машин в мире каждым годом растет. Поэтому проектирование и строительство
многоуровневых паркингов представляется прибыльным для инвесторов.
Прибыль,
несмотря на то, что существует множество проектов многоэтажных гаражей,
число новых проектов с каждым годом не только не уменьшается, а, наоборот,
увеличивается.
Особенно перспективно строительство многоэтажных паркингов в крупных
городах, таких как Москва и Санкт Петербург.
Многие потенциальные заказчики пытаются найти строительный проект, который
бы полностью отвечала всем их ожиданиям. Но найти такой проект, на
самом деле, почти нереально.
Или
найденный проезд в полной мере не будет удовлетворять ожидание заказчика.
Именно поэтому целесообразно заказывать проектирование многоэтажных гаражей.
При этом можно взять за основу существующий проект, и работать его под
конкретные нужды заказчика.
Тем
самым достигается максимальное соответствие полученного проекта ожиданиям
заказчика и тем задачам, которые должен решать проект.
Несмотря на то, что многоэтажные гаражи обычно ассоциируют с крупными
городами, тем не менее их строительство целесообразно и в сравнительно
небольших городах и населенных пунктах. В том числе, например, в коттеджах
поселках.
Наиболее перспективно в коттеджных поселках и небольших населенных пунктах
строительство двухэтажных гаражей общей площадью до 1500 квадратных
метров. Такие гаражи имеют целый ряд неоспоримых преимуществ:
-
проектная документация не проходит обязательную экспертизу;
-
строительство не требует значительных средств;
-
найти потенциальных покупателей для застройщика или инвестора не
представляется сложным;
-
строительство не затянуто во времени.
В
двухэтажном гараже общей площадью до 1500 квадратных метров может
разместиться около тридцати восьми легковых автомашина среднего класса. Если
построить несколько таких гаражей, например 2-4, то, в большинстве
случаев, это оказывается достаточным для удовлетворения потребностей
большинства жителей поселка малоэтажных многоквартирных домов.
При
этом эксплуатация подобного гаражи необременительна для их владельцев. В
частности, можно практически полностью отказаться от подключение к
электросети за счет установки на крыше гаража панелей солнечных
батарей. За счет панелей можно решать и задачу отопление машино-мест в
гараже. Поскольку, в отличие от квартиры, гараж не обязательно отапливать
как жилое помещение.
За
счет установки системы видеонаблюдения охраны, электронной системы допуска,
автоматического шлагбаума и других современных технических средств охраны,
можно отказаться от содержания в штате сторожей (охранников).
Одно
из основных задач, которую можно решить за счет строительства гаража общей
площадью до 1500 кв. м с панелями солнечных батарей на крыше - почти полное
снижение затрат на его содержание и эксплуатацию.
Застройщики, стремясь получить максимальную прибыль, стараются проектировать
поселки с максимально высокой плотностью застройки. Поэтому места для
паркинга при проектировании много не остается, а по мере увеличения числа
автомашин свободного места будет оставаться все меньше..
В
любом населенном пункте, в частности, поселке малоэтажных многоквартирных
домов, рано или поздно возникает проблема парковки.
-
Многоэтажный паркинг будет тогда прибыльным, когда продумана не только
его архитектура, но и коммуникации, охрана и система управления.
-
Удачный по архитектуре многоэтажный паркинг может вместо прибыли нанести
убытки, если его коммуникации, охрана и система управления непродуманны
и неэффективны.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СНиП 2.07.01-89
Нормы
расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с
рекомендуемым приложением 9.
6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в
зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место:
для гаражей:
одноэтажных 30
двухэтажных 20
трехэтажных 14
четырехэтажных 12
пятиэтажных 10
наземных стоянок 25
6.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует
принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения
- 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30
м.
Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть
удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и
участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных
учреждений не менее чем на 15 м.
6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок,
предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей,
и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а
также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений
стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать
не менее приведенных в табл. 10*.
6.40.
Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из
расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных
участков, га, для станций:
на 10 постов 1,0
" 15 " 1,5
" 25 " 2,0
" 40 " 3,5
6.41.
Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна
топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры
их земельных участков, га, для станций:
на 2 колонки 0,1
" 5 " 0,2
" 7 " 0,3
" 9 " 0,35
" 11 " 0,4
Приложение 10
Рекомендуемое
Нормы земельных участков гаражей и парков
транспортных средств
Объекты |
Расчетная единица |
Вместимость
объекта |
Площадь
участка
на объект, га |
Многоэтажные гаражи для легковых
таксомоторов и базы проката
легковых автомобилей |
Таксомотор, автомобиль
проката |
100 |
0,5 |
300 |
1,2 |
500 |
1,6 |
800 |
2,1 |
1000 |
2,3 |
Гаражи грузовых автомобилей |
Автомобиль |
100 |
2 |
200 |
3,5 |
300 |
4,5 |
500 |
6 |
Примечание
Для условий реконструкции размеры земельных участков при
соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.
Существует несколько видов паркингов, которые
классифицируются по следующим принципам:
По размещению относительно уровня земли: подземные; наземные;
комбинированные.
По типу ограждающих конструкций: открытые; закрытые; комбинированные.
По количеству этажей. одноэтажные; многоэтажные.
По расположению относительно других объектов: отдельно стоящие; встроенные;
комбинированные.
По расположению в зоне городских застроек: в зоне общегородского
пользования; в жилой зоне и т.д.
По длительности хранения: временное; постоянное; сезонное.
По условиям хранения: отапливаемые; неотапливаемые; комбинированные.
По организации хранения: ячейковые; боксовые; манежные; комбинированные.
Минимальная высота подземного паркинга в частном доме. Рекомендации по
выбору высоты подземного паркинга.
Для справки
СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей"
5.1.4 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов, рамп и проездов на
стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а
также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются проектом в
зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов
автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А.
Хранение мототранспорта допускается предусматривать в местах, не пригодных
для размещения автомобилей (недостаточная высота, наличие выступающих
конструкций или элементов инженерных систем, неудобный въезд и т.п.) с
учетом габаритов мототранспорта, приведенных в приложении А. Парковочные
места для мототранспорта следует обозначать специальными знаками.
Допускается размещение мест для хранения велосипедов, мопедов на участках
высотой не менее 1,6 м, в том числе под рампами, в габаритах, приведенных в
приложении А.
5.1.20 Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных
конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения
автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше
высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы
размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота
проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
По вопросам заказа проектирования малоэтажных и многоэтажных паркингов
обращайтесь к нам по контактным данным, указанным на сайте.