Проектирование
рамп в многоэтажных гаражах
"Стоянки легковых автомобилей"
МГСН 5.01-01 (с изм. и доп. от 15.07.2003)
Исходящий орган: - Правительство Москвы. Статус документа: Действующий Правительство Москвы.
Московские городские строительные нормы
Разработаны взамен МГСН 5.01-94* и изменений NN 1,2,3,4
2.39.
Выходы на кровлю автостоянки следует проектировать в соответствии со СНиП
2.09.02-85* и СНиП 21-01-97.
2.40 "В соответствии со СНиП 35-01-2001 в автостоянках необходимо
предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан.
СП 113.13330.2016 Стоянки
автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
Минимальное количество рамп и виды рамп
в зависимости от числа определяется по таблице 2 (п.5.11 СНиП 21-02-99).
Таблица 2.
всех этажах кроме
первого
|
Вид рампы
|
Минимальное
количество рамп
|
|
однопутная с
применением сигнализации
|
|
|
|
|
|
|
|
5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей
рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для
хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или)
тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.
Таблица 1
Тип автостоянок |
Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы
(противопожарных преград), мин, не менее |
Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза |
|
стен |
ворот |
|
Подземная |
EI 90 |
El 60 |
Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот,
но не менее 1,5 м |
Надземная |
El 45 |
El 30 |
Необязательно |
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть
оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме
механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух
рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в
лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать
на изолированную рампу.
Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в
лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.3,
допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.
Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном)
этаже автостоянки.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения
до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 2.
Таблица 2
Тип автостоянок |
Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м,
при расположении места хранения |
|
между эвакуационными выходами |
в тупиковой части помещения |
Подземная |
40 |
20 |
Надземная |
60 |
25 |
Примечание — Измерение
длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов
с учетом расстановки автомобилей
В зданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит
эвакуационным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не
менее 0,8 м.
Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.
5.18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки должны иметь выходы на
кровлю зданий в соответствии с требованиями СНиП 21-01.
5.21 Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к
воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе
механизированную) уборку помещений.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать
скольжение.
Покрытие полов следует предусматривать из материалов,
обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП
1.
5.22 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений
и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования
должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна
быть не менее 2,0 м.
5.23 Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть
оснащены ориентирующими водителя указателями.
Предпочтительно выбирать при
проектировании движения по рампе против часовой стрелки см. таблица З.
Таблица 3
Направление
движения по рампе
|
|
|
|
|
Как
по часовой стрелке, так и против
|
В таблицах приводятся нормативные параметры рамп: уклон,
ширина проезжей части: размеры зоны безопасности.
Таблица 4
Уклоны рамп (п.
5.1.31 СНиП 21-02-99)
Вид уклона |
Тип рамп |
Максимальный уклон, % |
1. Продольный |
а) закрытое отапливаемые |
|
|
прямолинейная |
|
|
криволинейная |
|
|
б) открытые |
|
2. Поперечный |
|
|
3. Продольный |
Наклонное междуэтажное
перекрытие скатных
стоянок |
|
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим
требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы
движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %,
продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не
более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться
тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не
более 6 %.
Ширина проезжей части
рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части
рамп: прямолинейной и криволинейной - 3,5 м, минимальной ширины въездной и
выездной полосы - 3,0 м, а на криволинейном участке - 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать
краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных
рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной
0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения
предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах
он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты.
Эвакуационные пути и выходы.
8.4.3. С каждого этажа пожарного отсека
автостоянок (кроме механизированных) должно быть предусмотрено не менее двух
рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные
клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов
предусматривать на изолированную рампу с уклоном не более 1:6, оборудованную
с одной стороны тротуаром шириной не менее 0,8 м, или в смежный пожарный
отсек автостоянки. Расстояние от места хранения автомобиля до эвакуационного
выхода, расположенного в смежном пожарном отсеке, не должно превышать
значений, указанных в таблице 19.
Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж лестничной клетки допускается
считать эвакуационным. При использовании для эвакуации изолированных рамп
пути эвакуации не должны включать участки прохода через помещения для
хранения автомобилей.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного
персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений
технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов,
помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов допускается
предусматривать через помещения для хранения автомобилей.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего
эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 19.
Двери эвакуационных выходов на лестничные клетки автостоянок следует
предусматривать противопожарными не ниже 1-го типа.
В таблице приведены минимальные площади и параметры
горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Тип рамп |
Уклон |
Высота этажа, м |
Ширина проезжей части, м |
Наружный радиус поворота, м |
Длина наклонной части (а), м |
Габаритная ширина, м |
Габаритная длина, (б), м |
Площадь, м2 |
Однопутная прямолинейная одномаршевая |
10 % |
2,5 |
3,3 |
7,2 |
25,0 |
7,4 |
39,8 |
178,4 |
2,8 |
3,3 |
7,2 |
28,0 |
7,4 |
42,8 |
191,3 |
18 % |
2,8 |
3,3 |
7,2 |
15,6 |
7,4 |
30,4 |
138,0 |
3,0 |
3,3 |
7,2 |
16,7 |
7,4 |
31,5 |
142,7 |
Однопутная прямолинейная двухмаршевая |
10 % |
2,5 |
3,3 |
7,2 |
12,5 |
14,8 |
27,3 |
357,0 |
2,8 |
3,3 |
7,2 |
14,0 |
14,8 |
28,8 |
379,2 |
18 % |
2,8 |
3,3 |
7,2 |
7,8 |
14,8 |
22,6 |
287,5 |
3,0 |
3,3
|
7,2
|
8,35
|
14,8
|
23,1
|
294,9
|
Двухпутная прямолинейная двухмаршевая |
10 % |
2,5
|
6,9
|
10,8
|
12,5
|
22,0
|
34,5
|
655,0
|
2,8
|
6,9
|
10,8
|
14,0
|
22,0
|
36,0
|
688,0
|
18 % |
2,8 |
6,9 |
10,8 |
7,8 |
22,0 |
29,8 |
551,6 |
3,0 |
6,9 |
10,8 |
8,35 |
22,0 |
30,3 |
562,6 |
Однопутная криволинейная |
10 % |
2,5 |
3,3 |
7,2 |
- |
14,8 |
14,8 |
172,0 |
2,8 |
3,3 |
7,2 |
- |
14,8 |
14,8 |
172,0 |
13 % |
2,8 |
3,3 |
7,2 |
- |
14,8 |
14,8 |
172,0 |
3,0 |
3,3 |
7,2 |
- |
14,8 |
14,8 |
172,0 |
Двухпутная криволинейная |
10 % |
2,5 |
6,9 |
10,8 |
- |
22,0 |
22,0 |
380,1 |
2,8 |
6,9 |
10,8 |
- |
22,0 |
22,0 |
380,1 |
13 % |
2,8 |
6,9 |
10,8 |
- |
22,0 |
22,0 |
380,1 |
3,0 |
6,9 |
10,8 |
- |
22,0 |
22,0 |
380,1 |
Полурампы (аппарели) однопутные |
10 % |
2,5 |
3,3 |
- |
- |
8,6 |
12,5 |
107,5 |
2,8 |
3,3 |
- |
- |
8,6 |
14,0 |
120,4 |
3,0 |
3,3 |
- |
- |
8,6 |
15,0 |
129,0 |
Полурампы (аппарели) двухпутные |
10 % |
2,5 |
6,9 |
- |
- |
15,8 |
12,5 |
197,5 |
2,8 |
6,9 |
- |
- |
15,8 |
14,0 |
221,2 |
3,0 |
6,9 |
- |
- |
15,8 |
15,0 |
237,0 |
Тип рамп |
Уклон |
Высота этажа, м |
Ширина проезжей части, м |
Наружный радиус поворота, м |
Длина наклонной части (а), м |
Габаритная ширина, м |
Габаритная длина, (б), м |
Площадь, м2 |
Примечание
Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство») —
пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов,
животных и т.п.
|