Проектирование поселков городского типа
Проектирование поселков городского типа на основе домов малой и средней этажности
Мы
предлагаем оперативное и качественное проектирование поселков на основе
многоквартирных домов малой и средней этажности.
-
Практически все предлагаемые нами поселки многоквартирных домов малой и
средней этажности с числом домов не менее 30 с инфраструктурой, можно
отнести к поселкам городского типа.
-
Если в поселке более 120 многоквартирных домов малой и средней этажности
и есть инфраструктура, то можно претендовать на присвоение ему статуса
города.
И
в шутку, и в серьез:
Хотите стать основателем и мэром города?
Закажите у нас проект поселка малоэтажных многоквартирных домов с числом не
менее 120, с инфраструктурой. Постройте его.
Присвойте поселку статус города. Предложите свою кандидатуру в качестве мэра
города на общем собрании жителей.
Как
основатель города у вас будут очень высокие шансы победить на выборах вновь
построенного и официального полученного статус города.
Установите в городе себе памятник, как отцу, основателю и первому мэру
города.
На
заметку
Число
квартир в предлагаемых нами проектах жилых многоквартирных малоэтажных
домов, в среднем, 45. Количество жителей, которые будут проживать в одном
доме, в среднем, около 100 человек.
В 120
домах будет проживать 12 000 жителей и более.
Идеология предлагаемых в качестве базовых вариантов проектов домов не
требует обязательного прохождения экспертизы их проектной документации.
Использование альтернативных источников энергии позволяет свести к минимуму
или полностью отказаться от зависимости от энергомонополистов.
Все
это значительно сокращает возможные сроки и стоимость строительства и
избавляет от ряда бюрократических формальностей.
Реально построить и заселить такой поселок можно за 1,5-2,5 года.
Посёлок городского типа (сокращённо п. г. т., пгт) — тип населённого
пункта, выделенный во времена СССР. По численности населения занимает
промежуточное положение между городом и сельскими населёнными пунктами.
До
административно-территориальной реформы 1923—1929 годов такие населённые
пункты назывались посадами.
В отличие от сельских населённых пунктов, в таких посёлках основная часть
населения (не менее 85 %) не должна быть занята в сельском хозяйстве.
Минимальный порог населения для отнесения населённого пункта к категории
городов в республиках бывшего СССР:
-
12 тысяч жителей — Россия, и не менее 85 % населения занято вне
сельского хозяйства;
-
10 тысяч жителей — Украина, Узбекистан, Молдавия, Киргизия, Таджикистан;
-
8
тысяч жителей — Казахстан, Армения, Туркмения, Латвия (были исключения),
Эстония;
-
6
тысяч жителей — Беларусь;
-
5
тысяч жителей — Грузия, Азербайджан;
-
В
законодательстве Литвы нижний предел численности населения городов не
был установлен.
Минимальный порог населения для отнесения населённого пункта к категории
городов в странах мира:
-
2000 жителей - Аргентина, Португалия, Франция;
-
2500 жителей - США, Таиланд;
-
10 000 жителей - Греция, Испания;
-
200 жителей - Дания, Швеция;
-
Бразилия, Боливия, Гаити, Гондурас, Коста-Рика - не используют
количественный признак.
Согласно рекомендациям ООН, для возможности сопоставления урбанизации стран
и других целей, предлагается считать городами все поселения, имеющие 2000
жителей.
-
Во всем мире более 2 700 000 населенных пунктов имеют статус города.
-
В
России насчитывается чуть более 1000 городов.
-
В
Европе 50 % городского населения проживает в небольших городах (5—10
тыс. человек).
Список населённых пунктов России, имеющих статус города, постоянно меняется
— одни населённые пункты становятся городами, другие перестают ими быть по
различным причинам — становятся сельскими населёнными пунктами, поселками
городского типа, входят в состав других городов, или совсем исчезают с
карты.
В
посёлках городского типа в период СССР минимальное число жителей должно
быть 3000 человек (в городе — 12 000 жителей). Часто в таких посёлках
было только одно главное (градообразующее) предприятие.
По данным Всероссийской переписи населения на 14 октября 2010 года в России
насчитывалось 1287 посёлков городского типа. Из них 206 с численностью
населения более 10 тыс. жителей.
Если
комплекс позиционируется как поселок городского типа, то в нем обязательно
должны быть все необходимые для жизни людей объекты социально-бытового
назначения: детский сад, школа, магазины, поликлиника, спортивные
сооружения, административные здания, склады, офисы и т.д.
На
сегодняшний день сохранился Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О
порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР»
от 17 августа 1982 года.
Кроме того, существует ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года, который
устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и
экономические принципы организации местного самоуправления в Российской
Федерации и определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно этому закону, городское поселение — это город или поселок с
прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут
находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в
соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской
Федерации), в котором местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного
самоуправления.
-
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и
изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с
требованиями, предусмотренными ст. 11—13 настоящего Федерального закона.
-
Так, размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности
его населения; в границах городского поселения могут находиться один
город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские
населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями; в
границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный
пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек (для
территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или)
объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с
численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с
высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый); сельский
населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как
правило, входит в состав городского или сельского поселения и др.
Порядок изменения статуса населенного пункта определен Положением,
утвержденным Указом Президиума ВС РСФСР от 17.08.1982:
"
...отнесение
населенных пунктов к категории рабочих, курортных и дачных поселков, а также
их упразднение или преобразование в сельские населенные пункты производится
Президиумами Верховных Советов автономных республик, исполнительными
комитетами краевых, областных, городских (городов республиканского (РСФСР)
подчинения) Советов народных депутатов по представлению исполнительных
комитетов соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.»
Для рассмотрения такого вопроса нужна инициатива
населения, выраженная на собрании граждан, проживающих в населенном пункте
(собрание созывает глава поселения или Собрание депутатов поселения), затем
на основании решения собрания граждан (если решение будет принято
большинством) издается постановление администрации поселения, которое нужно
направить в администрацию области для принятия постановления администрации
области.
При обсуждении этого вопроса на первом этапе
(в администрации поселения) следует
помнить, что положительные решения
по данному вопросу повлекут изменение статуса муниципального образования.
-
Инициатива населения об изменении границ муниципального образования
реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в
соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения
инициативы проведения местного референдума.
-
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти
об изменении границ муниципального образования оформляется решениями
соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной
власти.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом
городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется
законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего
городского поселения, и с согласия населения муниципального района, из
состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее
городское поселение.
Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального
района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24
настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории
городского поселения и на территории муниципального района, из состава
которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.
Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии
согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения
муниципального района.
Для
приобретения проекта комплекса
малоэтажных домов или средней
этажности свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, указанном на сайте.