Улично-дорожная сеть территорий малоэтажного жилищного строительства
(СП
42.13330.2011 (от 28 декабря 2010 г.) “Градостроительство. Планировка и
застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП
2.07.01-89″)
Извлечение
11. Транспорт и улично-дорожная сеть
11.1. При проектировании городских и сельских
поселений следует предусматривать единую систему транспорта и
улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и
прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные
транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями
системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами
внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
11.2. Затраты времени в городах на передвижение
от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не
должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:
2000
..................................................... 45
1000
..................................................... 40
500
...................................................... 37
250
...................................................... 35
100 и менее
.......................................... 30
Для ежедневно приезжающих на работу в
город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается
увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени
на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в
пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать
30 мин.
Примечания. 1. Для городов с численностью
населения свыше 2 млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны
определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения,
размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
2. Для промежуточных значений расчетной
численности населения городов указанные нормы затрат времени следует
интерполировать.
Комментарий
При
проектировании поселков важно уделять внимание проектированию офисных
помещений и нежилых помещений для обеспечения развитой инфраструктуры
поселка.
Несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание заказчикам:
-
Практически во всех случаях в поселках выгодно проектировать:
-
На одну квартиру следует проектировать одно парковочное место, принимая
в расчет общей площади 25-30 кв. м на одну автомашину.
-
Гаражи-стоянки и парковки должны располагаться на определенных
минимальных расстояниях от жилых многоквартирных домов.
-
Схему улично-дорожной сети поселков требуется согласовывать в ГИБДД.
-
Целесообразно использовать уличные фонари
на солнечной энергии.
-
Следует быть готовым к тому, что разработать оптимальную схему
улично-дорожной сети и согласовать ее в соответствующих инстанциях вряд
ли удастся.