Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми
в жилой застройке
СП 42.13330.2016 Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений
5.4*. Радиус обслуживания
населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке,
как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5*.
Таблица 5*
Учреждения и предприятия
обслуживания |
Радиус
обслуживания, м |
Детские
дошкольные учреждения1*: |
|
в городах
|
300 |
в сельских
поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной
застройке
|
500 |
Общеобразовательные школы1 |
750
(500 для
начальных классов) |
Помещения для
физкультурно-оздоровительных занятий |
500 |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов |
1500 |
Поликлиники и
их филиалы в городах2 |
1000 |
Раздаточные
пункты молочной кухни |
500 |
То же, при
одно- и двухэтажной застройке |
800 |
Аптеки в
городах |
500 |
То же, при
одно- и двухэтажной застройке |
800 |
Предприятия торговли,
общественного питания и бытового обслуживания местного значения:
в городах при
застройке: |
|
многоэтажной |
500 |
одно-,
двухэтажной |
800 |
в сельских
поселениях |
2000 |
Отделения связи
и филиалы сберегательного банка |
500 |
1*
Указанный радиус обслуживания не распространяется на
специализированные и оздоровительные детские дошкольные
учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа
и общеобразовательные школы (языковые, математические,
спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных
школ в сельской местности допускается принимать по региональным
(территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по
заданию на проектирование.
2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских
пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30
мин. (с использованием транспорта).
Примечания: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА,
а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного
рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует
уменьшать на 30%.
2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с
начальными классами не должны пересекать проезжую часть
магистральных улиц в одном уровне. |
5.5*. Расстояния от зданий и
границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует
принимать не менее приведенных в табл. 6*.
Таблица 6*
Здания
(земельные
участки) учреждений и
предприятий
обслуживания |
Расстояния от
зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания,
м |
до красной линии |
до стен жилых
домов |
до зданий
общеобразовательных школ,
детских
дошкольных и лечебных учреждений |
в городах |
в сельских
поселениях |
Детские
дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания) |
25 |
10 |
По нормам инсоляции
и освещенности |
Приемные пункты
вторичного сырья |
- |
- |
20* |
50 |
Пожарные депо |
10 |
10 |
- |
- |
Кладбища
традиционного захоронения и крематории |
6 |
6 |
300 |
300 |
Кладбища для
погребения после кремации |
6 |
6 |
100 |
100 |
* С входами и окнами.
Примечания*: 1. Участки
детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не
должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
2. После закрытия
кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после
последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть
сокращены до 100 м.
В сельских поселениях и
сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции,
расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и
лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с
местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100
м.
3. Приемные пункты
вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений
и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного
транспорта.
4. На земельном
участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в
зоны хозяйственную и корпусов: лечебных — для инфекционных и
неинфекционных больных (отдельно) и патолого-анатомического. |
Нормативы градостроительного проектирования
Московской области
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2015 года N
713/30
(с изменениями на 21 февраля 2017 года)
5.18. Минимальная обеспеченность жителей
местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях
принимается из расчета 65 мест на 1 тыс. человек.
Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных
общеобразовательных организациях принимается из расчета 100 процентов от
количества детей в возрасте от 6 до 15 лет (1-9 классы) и 50 процентов
от количества детей в возрасте от 15 до 17 лет (10-11 классы) при
обучении в одну смену, а при отсутствии сведений о демографическом
составе жителей, в том числе в проектируемой жилой застройке, из расчета
135 мест на 1 тыс. человек.
Минимальная обеспеченность жителей местами в организациях
дополнительного образования детей определяется в процентах от количества
детей в возрасте от 6 до 15 лет:
в детских и юношеских спортивных школах - 20 процентов;
в школах по различным видам искусств - 12 процентов.
Минимальная обеспеченность жителей Московской области объектами в виде
показателей, предоставляемых в них услуг в расчете на 1 тыс. человек,
принимается:
Доля отдельно стоящих торговых объектов должна составить не менее 300 кв.м/ торговой площади
на 1000 жителей;
5.21. Минимальное количество автозаправочных станций в муниципальных
образованиях проектируется из расчета одной топливораздаточной колонки
на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для
станций:
на 2 колонки - 0,1 га;
на 5 колонок - 0,2 га.
5.24. При новом строительстве необходимо
предусматривать помещение для размещения участкового пункта полиции,
исходя из следующих нормативов:
один участковый уполномоченный полиции на 2.8-3 тысячи постоянно
проживающего городского населения;
один участковый уполномоченный полиции на 2.8 тысячи человек в границах
одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных
пунктов.
Минимальная обеспеченность площадью помещения на одного участкового
уполномоченного полиции должна быть не менее 20 кв.м, при этом общая
площадь помещения участкового пункта полиции должна быть не менее 45
кв. м
Параметры, места и площади территории для размещения объектов
федерального значения (иные объекты полиции, гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций, пожарные депо и иные объекты) регламентируются
федеральным законодательством. |